?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Об объективных и субъективных искажениях
tito0107
Отчасти к предыдущему.
Где-то 11 лет назад одна знакомая, преподаватель истории искусств на худграфе, споросила, что я думаю по поводу работы одного студента.
Этот студент нарисовал (здесь уместно именно это слово, а не "написал"), кажется, гуашью в коричневато-охристых тонах копию с гравюры Луки Лейденского "Молочница":



Нарисовал, кстати, неплохо и довольно точно, он был студентом талантливым.
Это было учебное пособие для детей. Он мотивировал тем, что найти хорошую репродукцию трудно, и в те времена это было действительно трудно: в Интернете уже было довольно много всего, но где это показывать. Преподавательнице это не нравилось, вот она и захотела подкрепить свое мнение мнением коллеги.
Тогда я сказал, что в качестве учебного пособия лучше использовать плохую (до известного предела, конечно) репродукцию из книжки, чем такую вот копию. Ибо в плохой репродукции искажения объективные, мало зависящие от человека, а такая копия, которую сделал студент, полна субъективных искажений, по сути дела, это совсем другое произведение. Проводя аналогию с музыкой, первое можно уподобить прослушиванию музыкальной композиции в записи, а второе - "Мойша напел". Даже если Мойша - солист местной консерватории.


Posts from This Journal by “репродукции” Tag

  • Еще о репродукциях

    Читал сегодня "Пейзаж барбизонской школы" Н.В. Яворской, 1962 года книга. Подумалось, что еще несколько десятилетий назад изучение изобразительного…


  • 1
В отношении знакомства с картиной по копии или плохой репродукции Вы правы - мне кажется, отклонения, вызванные плохим качеством репродукций похожи, и восприятие их уже автоматически как бы учитывает. Но почему живая музыка в исполнении профессионала Вами воспринимается как нечто худшее, чем в записи - не понимаю... Хотя желание послушать записи выдающихся исполнителей понятно, всё же для знакомства с произведением годится профессионал хорошего уровня - хоть и не прославленный во всём мире?...

Там я ссылаюсь на анекдот. Для того, чтобы лучше познакомиться с творчеством "Битлз", лучше слушать самих "Битлз", пусть и не в самом хорошем качестве, а не солиста консерватории, который перепевает их песни.

Да, анекдот я помню... наверное, общение с музыкантами у меня вызывает в голове такой эффект, что представляется что слова "музыкальная композиция" всё же не обязательно - песня, которую. действительно лучше всего в авторском исполнении слушать, а и просто инструментальная музыка

"Такая вот копия" в качестве учебного пособия может быть как лучше, так и хуже репродукции, смотря по обстоятельствам.

Edited at 2018-08-23 01:07 pm (UTC)

На рисунке репродукция или рисунок студента?

репродукция, конечно.

Я думал, студент нарисовал из-за чудовищных ступней молочницы.

Если она всё время ходила босиком - какие ещё ступни могли у неё быть? Кстати, зато "косточки" hallux valgus у неё точно не было, посмотрите, как отставлен большой палец от всех остальных. Можно говорить сколько угодно про неэстетичность такой здоровой ступни, но лучшей профилактики, чем хождение босиком по неровным поверхностям (на пляже, например, а той даме не до пляжей было) , не придумаешь. Дико извиняюсь за вторжение.

Спасибо за подробную информацию!

В те времена, когда фотографии не было, а рассказать и показать замечательные произведения искусства хотелось, делались их копии, в том числе для книг. Это было особое искусство - быть хорошим копиистом, гравёром (ту же "Мону Лизу" ведь нужно было превратить в гравюру!). Хорошие копиисты отличались чрезвычайной остротой глаза и полным умением отказаться от себя, любимого, при передаче чужого труда. Отнюдь не всякий замечательный художник, график, гравёр, мог предъявить качественную копию. Так что вопрос о субъективном искажении волновал людей давно и даже более-менее успешно решался. Учитель, взявшийся за копирование гравюры, самонадеянно приписал себе таланты копииста. Копировать руками - не совсем то же, что и нажимать кнопки copy, paste. Он проявил себя Сенькой, схватившим чужую шапку.

Совершенно верно.

  • 1