tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Кранах, Гольбейн и "эффект Тюбика"


Только ли потому Кранах изображал женщин "стандартными", что не видел в них личностей, как это было свойственно той эпохе? Или здесь работал "эффект художника Тюбика", т.е. женщины сами (а, может, и их мужья) просили подогнать их внешность под принятые в то время стандарты красоты? Тем более, что в некоторых дамах, как выясняется, Кранах все-таки "личностей видел" и это не всегда можно объяснить старостью, или нестандартной внешностью.


Здесь муж выглядит более "стандартным", чем жена.

Посмотришь фотки из Контакта, особенно фотки юных девушек, но иногда и не очень юных - там такие же "не личности": стандартные ракурсы, стандартные позы, стандартные прически, да еще и отфотошопленные (зачастую очень грубо). Не у всех, конечно, но у многих, причем в жизни они, как правило, гораздо интереснее. Ну и "не Кранахом единым" вот у Гольбейна на портретах (особенно на рисунках) женщины вполне себе "личности", и не у него одного:









Парадокс заключается в том, что порой чем меньше художник зависит от воли портретируемого, тем более реалистичным получится портрет. Увы, и великий Гольбейн не избежал этого: Генрих VIII и некоторые из его жен выглядят на портретах менее "живыми", чем люди рангом пониже.
Кстати о том, что поздние работы Кранаха "более средневековые". В молодости он испытал влияние итальянского ренессанса, но потом скатился к привычной стилистике, отчасти ввиду прочного контакта с Италией - такая вот гипотеза.
И о разнообразии мужских лиц у Кранаха. Может, мужчины меньше озабочены подгонкой черт своего лица (о фигуре, прическе и одежде речь не идет) под стандарт, чем женщины?

Tags: 16 век, портрет, реализм
Subscribe

Posts from This Journal “портрет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment