?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про Серебрякову
tito0107

Картинка символизирует ситуацию в искусстве 20 века по мнению З.Е. Серебряковой
Закончил читать книгу с письмами Зинаиды Серебряковой и воспоминаниями о ней. Серебрякова примечательна тем, что на протяжении жизни почти не меняла своей манеры и стилистики, но не исписалась (беда очень многих художников), работы, созданные ею в старости почти так же хороши, как и те, что она создавала в молодости.
Модернизм и абстракционизм, в частности, Зинаида Евгеньевна люто критикует, начиная с Сезанна, впрочем, ее отношение к Сезанну можно охарактеризовать фразой "что-то в нем есть" (а вот Дега ей очень нравился). Отношение к советскому искусству несравненно более теплое - оно ей видится этаким крепким реалистическим островком посреди зловонного моря модернизма. Может быть, через это - и отношение к советской действительности у нее терпимое, в отличие, например, от дяди, Александра Бенуа.
Но и особых восторгов по поводу советского искусства у Серебряковой не наблюдается. О своем ровеснике Сергее Герасимове, а также о Дейнеке и Кукрыниксах, которые были лет на 15-20 ее моложе она отзывается так: рисунок и этюды хорошие, а вот составлять многофигурные композиции не умеют.
Впрочем, этот упрек можно бросить всему реалистическому искусству после ПМВ: хорошие "композиторы"-реалисты подались в фотографию и кино (включая анимацию), еще в комиксы, может быть.

Posts from This Journal by “живопись” Tag

  • Художники, которым не повезло-99. Маттиа Прети

    Иногда я задаюсь вопросом: как бы развивалось творчество великих мастеров, чья жизнь оборвалась в расцвете сил, проживи они подольше? Например…

  • Косяки в "Свояке"

    Сегодня в "Своей игре" показали автопортрет Карела Фабрициуса (ниже) как портрет Яна Вермеера (правда, не в вопросе) А потом…

  • Про Репина

    Уже писал, что ранний Репин мне нравится гораздо больше, чем зрелый и поздний. И я по-прежнему считаю, что "Воскрешение дочери Иаира" - лучшая его…


  • 1
Дама с факелом смотрит в пустую нишу?

Тут вообще всё неправильно. При показанной глубине ниши (примерно длина стопы) левая согнутая рука будет вынужденно упираться одновременно в стену и грудь, т.е. поза будет заметно принуждённой, лопатки должны напрячься и спина перекоситься. Факел в показанном положении должен упираться в стену. и пламя будет иметь совершенно другую форму. Ну и ниша вверху заметно глубже, чем внизу.
Фигура рисовалась в "пустоте", причём "факел" -- не с натуры (если позировала натурщица, то с палкой), а потом очень неловко дорисовали нишу и пламя.

Тонкий анализ.

Так видно же.
Там и голова непропорционально мала (такое впечатление, что рисовали натурщицу, стоящую на высоком постаменте, сидя у его подножия, отсюда и гипертрофия ног и зада, и искажение других пропорций), и в той позе, как показано, модель должна упираться в стенку носом и лбом настолько сильно, что голова должна отклоняться назад.
Анатомический курьёз, а не рисунок.
А это точно Серебрякова?

Странно. Не замечала за ней таких косяков.
Там и драпировка какая-то несусветная -- показано, что воздух движется слева направо сверху вниз (по форме пригибаемого пламени), но при этом "хвост" драпировки вздувается слева направо снизу вверх, т.е. пламя должно было отгибаться в обратную сторону ...

Слушайте, это не может быть Серебрякова. Ну не может профессионал так лажать в рисунке. Глаз же режет, зад совершенно нечеловеческий и левая нога длиннее правой.

Попробовала встать в изображённую позу -- это мало того, что неудобно, но и совершенно неестественно. Приходится припадать на левую ногу и сильно наклоняться вперёд.
Не контрапост, а хрен знает что. А предполагалась-то Каллипига, это же очевидно.



Edited at 2018-09-23 06:57 pm (UTC)

Нашла всю серию росписей для виллы Мануар дю Реле -- ну допустим, что это таки Серебрякова, хотя это далеко не фонтан (она сама признавалась, что росписи эти ей не даются) ... Но почему Вы аллегорию Света (олицетворявшую промышленные интересы хозяина виллы) считаете выражением позиции Серебряковой в отношении искусства? "Искусство" там совсем другое.
Вот оно:


  • 1