?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Суровый стиль
tito0107

Михаэль Анкер. Перенос спасательной шлюпки через дюны. 1883

Датская живопись второй половины 19 века нравится мне еще больше, чем венгерская, (речь о "Скагенской школе", в первую очередь). У нас такого еще не было, что-то похожее появится лет через 70-80


Михаэль Анкер. "Обогнет ли он мыс?" 1879



Posts from This Journal by “параллели” Tag

  • Чаепитие в Мытищах

    Джакомо Франческо Циппер (1664-1736). Обедающие крестьяне с юным нищим. Ок. 1725-1730

  • Терракотовые храмы Вишнупура

    Вишнупур - небольшой город в Западной Бенгалии (Индия), в 2011 г в нем проживало 67 тыс. чел. Когда-то он был столицей королевства Маллабхум, от той…

  • Жан Рауль. Народные типы России. 1878

    Отсюда Нижегородская губерния. Стоящая девушка сразу напомнила: Ганс Гольбейн Младший. Портрет Анны Клевской. 1539 Русские кресятьне (а…


  • 1
Суровые датчане.

Да, мощный художник. Аж 12 лет с женой на 1000 кронах был...


Спасибо, не знал. Хорошая европейская традиция - художников на банкноты помещать.

На бельгийских франках тоже художники были.


Энсор


Магритт (без шляпы не узнать!)


Пермеке

На итальянских лирах - помню Караваджо и Бернини.

у них и первой половины 20-го века супер. А вся советская живопись - это стабильное заимствование. Как и вся советская культура.

Прекрасные работы ))

"У нас такого еще не было"
Ярошенко/Касаткин? С поправкой на род занятий фигурантов.
Но да, сходство с картинами 1960-70-х о покорителях Самотлора и строителях БАМа разительно. Правда, там умышленная стилизация, а здесь, вероятно, "по-другому не умели".

Еще Савицкого можно вспомнить. Но у наших как-то слишком академично, а тут тип мышления у художника уже другой, почти как у Салахова какого-нибудь, для него важно композицию выстроить, все эти ритмы показать, а объект изображения - лишь средство. Хотя, с другой стороны, ритмы - тоже средство, чтобы передать дух суровых ютландских рыбаков, этот дух, по сути, объектом изображения и является, а не сами рыбаки. Похожее есть у Менье, но у него похуже, ИМХО. А у нас такого, повторюсь, в то время еще не было. Да и вообще, на удивление мало воспевали передвижники человека труда.

"на удивление мало воспевали передвижники человека труда"

Интересное замечание. А ведь действительно...

В двух словах: у нас еще академизм, а тут - постакадемизм с сильным академическим бэкграундом.

Классно.

Мельком увидев название поста и "картинку для привлечения внимания" сперва подумал, что это что-то на темы "Рабочих будней тружеников рыбколхозов Архангельской области". Хотя, конечно, сомнения были - что-то неуловимо-"ненашенское" было заметно с первого взгляда.

Насколько все-таки вторичной была живопись социализма во всех ее проявлениях (что не исключает наличия сильных работ, конечно)! Впрочем, как и вся русская живопись эпохи "догоняющего развития" (т.е. за последние три века) за редким исключением (авангард).

"как и вся русская живопись эпохи "догоняющего развития" (т.е. за последние три века)"

Собственно, и предыдущих столетий тоже (перед этими тремя)

  • 1