?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Возникновение городов
tito0107

Подробно рассказывается о "протогороде" Телль-Хазна на северо-востоке Сирии (кон. 4-нач. 3 тысячелетия до н.э.). Высказывается мысль о том, что город и государство в те времена - почти синонимичные понятия. Города возникали вокруг храмов, но храм - не только религиозный, но и хозяйственный и административный центр. Рядом с ним - обязательно зернохранилище, а, поскольку зерно играло роль валюты, то храм можно считать и "протобанком". (Кстати, читаю сейчас книгу Линкольна Пейна "Море и цивилизация", там тоже неоднократно говорится об экономической функции храмов). Вообще то, что историческая наука (и смежные, археология и этнография, в частности) зарождалась в обществе, чрезмерно пронизанном религией, сказывается до сих пор.

Posts from This Journal by “древние цивилизации” Tag


  • 1
>> Города возникали вокруг храмов

Это как?)))
Была деревенька в 15 человек, и вот они решили построить Великий Храм с Огромными Колоннами.
Построили - и сразу вокруг возник город.

Это возможный вариант. Вначале поставили колонны, получили Стоунхедж или Гёбекли-Тепе, и два раза в год все окрестные кочевые племена приходили туда для ритуалов (как в Библии сказано про необходимость трижды в год в Храм приходить). Потихоньку часть народа осела по-соседству, и стеной закрылись.

Видите ли, это "возможный вариант" только для тех, кто считает, что если 15 крестьян с мотыгами дружно, навалившись, перетащат блок, весящий тонну, то 150 крестьян - 10 тонн, а 1500 крестьян - 100 тонн.
Есть вещи, которые не решаются количеством мотыг.

Мотыгами много не сделаешь, но средства механизации помогают. Насыпи, лебедки и т.д. Люди достаточно изобретательны.

)))
Угу.
Знаем, видели.
Особо изобретательны почему-то именно учонные-историки, которые втирают балбесам как раз вот про насыпи и лебедки, а те верят.
Монферан один чего стоит.

Монферана не читал, и не уверен, что надо. 200 лет уже прошло. А как, с вашей точки зрения, перекрыли трехсоттонной плитой мавзолей Теодориха? Так как это уже 6-й век, то все происходило на глазах многочисленных грамотных свидетелей.

)))
Это да.
Шестой же век.
Все грамотные и многочисленные.
И больше-то у них и задач более важных нету, как цельные шатры по 300 тонн воздвигать.
Ибо грамотные.

Окей, что все дураки - я просёк.
А каков ваш вариант?

Не приписывайте мне Ваши домыслы.
Наоборот - дураки были бы, если бы вдруг всей деревней бросили все важные ежедневные дела по добыванию пищи и начали трехсоттонный купол целиком ворочать.

Вариант возникновения городов?)))
Вот примерно тут он описан.

Edited at 2018-10-17 03:47 am (UTC)

Ну какие "домыслы", если опус по ссылке начинается с "нам сотнями лет так упорно и последовательно, обдуманно и расчетливо врут"? ;)

Слушал недавно цикл лекций по истории городов "Cities of the Ancient World" на Great Courses. Лектор давал пример более древнего протогорода (Çatalhöyük), без храма, общественных зданий и без общего зернохранилища - каждая семья была автономна. Культовые сооружения, по его мнению, были где то вне города (он связывал с культурой Göbeklitepe, но там вообще расстояние нехилое, так что звучало странно).

Edited at 2018-10-16 05:38 pm (UTC)

Чатал-Хююк - скорее очень большая деревня чем город (даже с приставкой "прото")

Возможно, зависит от того, что считать городом. А какого ваше определение города (прото), что чатал хуюк это еще не город?

В видео перечисляются пять признаков города, но почему-то про еще один говорится только вскользь. Значительная часть городского населения должна жить не за счет сельского хозяйства (ремесленники, торговцы, чиновники). А в Чатал-Хююке большую роль играло даже не производящее, а присваивающее хозяйство, т.е. охота и собирательство. Не было серьезного социального разделения, не было класса управленцев, не было письменности. (Разве что в самом зачаточном состоянии).

Ну да, а кошки в Египте - священные животные, потому что охотятся на грызунов. Сходится!

  • 1