?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Немного Сарджента
tito0107
Увидел сегодня у Митрича репост википедической статьи про "Портрет мадам Икс" Сарджента и захотел сам пару слов про него написать. Вышла пара постов, может и еще появятся.
Сарджента с полным правом можно было бы назвать "американским Серовым". Или, наоборот, Серова - "русским Сарджентом", последнее даже точнее, ибо Серов был на девять лет моложе. Но Серов, на мой взгляд, был несколько талантливее, особенно в рисунке, Сарджент же (снова по моему субъективному мнению) слишком слащав. Правда, не всегда, вероятно сказывалось стремление угодить вкусам публики.
Далее -- небольшая подборка картин и рисунков Сарджента. Его наследие огромно и ниже - не самые шедевральные вещи, сарджентовский мейнстрим, так сказать. В основном, женские портреты.


Испанский танец. Ок. 1880


Цыганка, ок. 1876


Кармела Бертанья. Ок. 1880


Ловля устриц у Канкаля. 1878


Гретхен Осгуд-Уоррен с дочерью. 1903


Миссис Мейер и ее дети. 1896


Миссис Хиллс
(Явно подражает Халсу и Ван Дейку)


Миссис Харрисон. 1886


Элис Вандербильт Шепард. 1888

Рисунки к "Портрету мадам Икс" (1883-1884)






Почти "Портрет Карсавиной" Серова.
(Про последний такая история: помню, один мной однокурсник на просмотр скопировал его, внеся небольшие изменения, и выдал за свою работу. Никто из преподавателей не заметил).









Posts from This Journal by “салонный академизм” Tag

  • Акварельный гиперреалистический ориентализм

    Открыл для себя вот этого художника, Хосе Тапиро (1836-1913). Первая мысль была: "испанский Верещагин", но не уверен, что Василь Василичу такое…

  • Сик транзит: Анри Реньо

    Художник Александр Анри Реньо (1843-1871) был знаменит при жизни и стал еще более известен после смерти. Он погиб на Франко-прусской войне, когда…

  • Русский салон

    Стилевую принадлежность русской живописи второй половины 19 века определить очень просто - это салон. Обычно слово "салон" несет негативные…


  • 1
мне у него очень нравится Girl_Fishing

Миссис Харрисон (1886) очень зацепила. Лицо, руки, платье.. долго рассматривала, не в силах оторвать взгляд.

И Серов прогрессировал, менял стилистику со временем. А Сарджент увяз в самоповторах.

Есть такое. Но, видимо, у нас уже публика прогрессивнее была, чем в Штатах, там, кроме салона ничего не хотели. Там и "Школа мусорных ведер" казалась невероятным новаторством, когда в Европе уже цвел пышным цветом модернизм.

  • 1