Они тоскуют по мужчинам
Готовлюсь потихоньку к выступлению на небольшой конференции в музыкальной школе, буду рассказывать про фортепьяно (и родственные ему инструменты) в живописи.
И эту картину упомяну:


Дирк ван Бабюрен. Сводня. 1622
В общем, все предельно ясно, по-моему и на ум приходит строчка из одного непристойного, но широко известного произведения: "Она тоскует по мужчине и ей Матрёна ... найдет". (На конференции вспоминать эту строчку не буду, а в блоге имею право пошалить).
По всей вероятности, в пару к верхнему полотну Вермеер написал еще одно:

Ян Вермеер. Дама, стоящая у вёрджинела. Ок. 1670-1672
"Амур" на стене принадлежит кисти Цезаря ван Эвердингена. Мне нравится трактовка, что дама ждет своего возлюбленного, который находится в путешествии (на что указывает пейзаж).
И эту картину упомяну:

Ян Вермеер. Дама сидящая у вёрджинела. Ок. 1670-1672
Картины 17 века (не говоря уж о более ранних временах) переполнены символикой. А здесь символика такая: вёрджинел (виржинал, на картине его разновидность мюзелар, с мануалом, сдвинутым вправо) - женский инструмент, о чем говорит его название. Виола да гамба - инструмент мужской, но здесь она стоит без дела, играть на ней некому (пока), хотя смычок уже наизготове. А что за картина на стене? Это полотно Дирка ван Бабюрена "Сводня", принадлежавшее в момент написания картины, кстати, теще Вермеера.
Картины 17 века (не говоря уж о более ранних временах) переполнены символикой. А здесь символика такая: вёрджинел (виржинал, на картине его разновидность мюзелар, с мануалом, сдвинутым вправо) - женский инструмент, о чем говорит его название. Виола да гамба - инструмент мужской, но здесь она стоит без дела, играть на ней некому (пока), хотя смычок уже наизготове. А что за картина на стене? Это полотно Дирка ван Бабюрена "Сводня", принадлежавшее в момент написания картины, кстати, теще Вермеера.

Дирк ван Бабюрен. Сводня. 1622
В общем, все предельно ясно, по-моему и на ум приходит строчка из одного непристойного, но широко известного произведения: "Она тоскует по мужчине и ей Матрёна ... найдет". (На конференции вспоминать эту строчку не буду, а в блоге имею право пошалить).
По всей вероятности, в пару к верхнему полотну Вермеер написал еще одно:

Ян Вермеер. Дама, стоящая у вёрджинела. Ок. 1670-1672
"Амур" на стене принадлежит кисти Цезаря ван Эвердингена. Мне нравится трактовка, что дама ждет своего возлюбленного, который находится в путешествии (на что указывает пейзаж).