tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Художники, которым не повезло-100. Микеланджело Черквоцци

Я не большой любитель юбилеев, но все-таки была мысль посвятить сотый пост из серии "Художники, которым не повезло какому-нибудь выдающемуся и оригинальному (не в последнюю очередь, благодаря оригинальности и выдающемуся мастеру). Думал - Джузеппе Кастильоне, но все же, писать про него я еще не готов. Поэтому на сей раз будет мастер поскромнее, не очень "ровный" (писавший как вещи выдающиеся, так и посредственные) не слишком раскрученный и при жизни и после смерти - Микеланджело Черквоцци (1602-1660), известный также как Микеланджело делле Баталье.Биография на английском здесь, а здесь - на украинском, ибо на русском статьи в Википедии нет. Почти всю жизнь он прожил в Риме, учился у Кавалера д'Арпино, главного соперника Караваджо, но не избежал влияния своего великого тёзки (из двух величайших менее великого). Как не сложно догадаться по прозвищу, писал он батальные сцены, но не только. Больше всего Микеланджело Черквоцци (уже имя задавало планку) работал в "низком" жанре бамбочатти. Основоположником жанра был Питер ван Лар по прозвищу "иль бамбоччо" (думал, что писал про него, оказывается, нет), что значит "карапуз" и работали в нем, прежде всего его земляки, голландцы и фламандцы(например, Михаэль Свертс), жившие в Италии, но и некоторые итальянцы тоже. По аналогии с малыми голландцами, их тоже можно было бы назвать "малыми" - за размер картин, но отнюдь не за качество. Увы, "малые итальянцы", к которым принадлежал и наш сегодняшний герой, известны далеко не так хорошо, как их голландские собратья, хотя по качеству их живопись отнюдь не хуже. В конечном счете, из бамбочад вырастает живопись таких почти титанов как Джузеппе Креспи и Алессандро Маньяско. А вот у малых голландцев столь великих наследников не было.


Вырывание зуба на площади в Италии




Солдаты, играющие в кости. 1630-е


Отдых бродяг в руинах Колизея


Стирка белья. 1630


Нищий с собакой. Ок. 1650


Солдаты и элегантное общество, играющие в карты и музицирующие в античных руинах


Отдых после боя и хирург, оперирующий раненого солдата.


Бамбоччата


Батальная сцена


Юноша, играющий с собакой


Церера


Битва всадников


Восстание Мазаньелло. После 1648


Отдых после охоты


Натюрморт с тыквами, виноградом и персиками


Натюрморт с тыквой, грушами и гарнатами


Благоразумный разбойник


Репетиция спектакля комедии дель арте


Фигуры в аллее. 1640-е (в соавторсте с Ангелуччо)


Сельская сцена. 1640-е. (В соавторстве с Ангелуччо)


Арка Константина. Ок. 1655. В (соавторстве с Вивиано и Никколо Кодацци)


Античные руины с Колизеем на заднем плане. ок. 1655. (В соавторстве с Вивиано Кодацци)


Колизей и арка Константина. 1650-е. (В соавторстве с Вивиано Кодацци)


Юные собиратели фруктов. Ок. 1640-1645


Сбор гранатов. 1640-е


Tags: 17 век, Италия, диалог культур, живопись, караваджизм
Subscribe

Posts from This Journal “живопись” Tag

  • Нетрадиционное

    Если автора не знать, то фиг отгадаешь, хотя намёки есть. Джон Эверет Милле. Канун Св. Агнессы. 1863 Надеюсь, перевод правильный. Год еще…

  • Салон

    Дурацкий вопрос к френдам и читателям (около)искусствоведам. Можно ли говорить о салонном академизме как о стиле? (Имея в виду живопись и…

  • Художники, которым не повезло - 112. Александр Риццони

    В записи про Михаила Тиханова я анонсировал разговор про третью категорию художников, которым не повезло. Это мастера, получившие славу плохих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments