?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Много "Гумна"
tito0107
Много в прямом смысле - более 4 мегабайт. Нашел на Викискладе гуглартпроджектовскую репродукцию, спешу поделиться. Жмите, рассматривайте сколько хотите.


А.Г Венецианов. Гумно. Ок. 1821-1823

Давно хотел про это "Гумно" написать, но руки все не доходили. А сегодня увидел у anna_bpguide цитату из статьи В. Михайлина и Г. Беляевой о Венецианове, где его творчество рассматривается в контексте масонских практик. Не знаю, что там с масонством, но мне весь творческий путь Алексея Гавриловича представляется (может, неверно) как история ухода от академических условностей. В полной мере ему это не удалось, удалось некоторым его ученикам, впрочем, многие из них потом в те же условности и скатились. Это ведь на самом деле очень сложно: понять, что условность, а что нет, когда ты воспитываешь свое восприятие на некой системе и кроме "системного" искусства почти ничего не видишь (или видишь, но вообще искусством это не считаешь, лубки какие-нибудь).

А вот другое "Гумно":


Г.В. Сорока. Гумно. 1843

Спрашиваю детей (точнее, подростков 14-17 лет): какую картину из двух они бы назвали более реалистичной (не лучшей, а именно реалистичной). Все дают один и тот же ответ. А вы бы какой ответ дали? (Без всякого подвоха спрашиваю). И как думаете, какое самое популярное объяснение у детей, почему именно эта картина реалистичнее, чем другая?

Возможно, завтра продолжу тему.

Posts from This Journal by “реализм” Tag

  • "Как фотографии!"

    Из комментариев к подборке картин П.П. Верещагина, выложенных ВКонтакте (не мной): "Вот это истинное искусство! Картины, как фотографии!"…

  • О реализме, жестокости и разном другом

    Опубликовал на Дзене свою запись шестилетней давности (с небольшими изменениями). "Реализм же уходит в искусство демократическое (скажем,…

  • Три записи на Дзене

    Перенес на Дзен три старых "концептуальных" записи про развитие живописи, реализм и абстракцию. Они есть и здесь, но некоторые картинки пропали. А…


  • 1
Я бы сказал, что реалистичней смотрится картина Сороки. Люди выглядят естественнее, менее расставленными для позирования.

Вторая, потому что тёмная.

Оригинальный критерий.

Сорока более реалистичен. У Венецианова все фигуры статичны, даже те, что вроде бы показаны в движении.

Вторая, потому что в первой люди - призраки прозрачные :)

Если дети называют первую картину, то под реалистичностью понимают, видимо, не "как на самом деле" (где бы они то гумно видели?), а "как в книжке": ясно нарисовано, всё можно рассмотреть, можно составить "рассказ по картинке"...

Нет, называют вторую.

был бы дитёнком, сказал бы, что Венецианов.
фиг бы там я вглядывался в прозрачность деталей.
а Сорока - классический советский мультфильм.

Для меня обе совершенно равно реалистичны.

Подозреваю (то есть надеюсь), что дети венециановское гумно нашли реалистичней сорокинского.

Теперь можете не надеяться, Сорока для них реалистичнее.

Ну, тогда это не совсем дети. Они, к сожалению, уже мыслят совершенно как взрослые.

на первой что-то не так со светом и пространством, поэтому вторая

Сорока по манере как-то ближе и симпатичнее, но, конечно, это не повод называть его более реалистичным. Если вверху "живые картины", то внизу театр.
Что кажется подросткам, не возьмусь гадать, слишком плохо их представляю, но к комментатору, считающему, что на реальном гумне скорее темно, как у Сороки, присоединюсь.

Картина Сороки мне больше нравится, он вообще хорош. У Венецианова все немного театрально, статично, персонажи замершие; главный герой - само гумно, люди - безмолвные статисты. А у Сороки живая жанровая сцена с переглядом, диалогом.

Дети, наверно, заметили, что у Венецианова крестьяне уж очень чистенькие и нарядные, на гумно логичнее одеться попроще, платочком повязаться - там же пыльно. Следовательно, у Сороки реалистичнее, ибо там поселянки в платках, а не в кокошниках. Они ж туда работать обычно обычно ходят, а не барину позировать)

А еще у Венецианова явно видно,что передняя стенка гумна аккуратно выпилена,чтобы света больше было и барину удобнее рисовать позирующих крестьян. Дети настоящего гумна, может, и не видели, однако должны сообразить, что обычно в хозпостройках так не делают)

Некоторые сообразили.

Для меня 2я реалистичнее, прежде всего потому что люди на ней выглядят живее.

Самая реалистичная - вторая.

Первая:

1.Слишком светлая (уже упоминалось).

2. Слишком театральная. При этом похоже даже не на настоящий театр, а на детский настольный театр с плоскими фигурками, вырезанными из картона. Так что скорее даже не театр, а статичная диорама. Действия нет вообще.

  • 1