?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О реализме, жестокости и разном другом
tito0107
Опубликовал на Дзене свою запись шестилетней давности (с небольшими изменениями).



"Реализм же уходит в искусство демократическое (скажем, гравюру), но там он быстро обретает черты гротеска и карикатурности. Хогарт балансирует на грани и порой эту грань переходит, хотя он и говорил, что создает характеры, а не карикатуры. Его творчество напоминает мне искусство кватрочентистов с их грубоватым реализмом, а также северных художников 16-го столетия, не подвергшихся влиянию романизма".

Posts from This Journal by “рабочее” Tag

  • Три записи на Дзене

    Перенес на Дзен три старых "концептуальных" записи про развитие живописи, реализм и абстракцию. Они есть и здесь, но некоторые картинки пропали. А…

  • Завел канал на Яндекс-Дзене

    Буду туда переносить потихоньку статьи из ЖЖ, но, может, и оригинальное что-то со временем выложу. А еще у меня там будет аватарка с сыном…

  • Искусствоведческое

    Почти все это было у меня на дисках, когда Интеренет был медленным. Но кое-чего не было.


  • 1
Врачи-садисты.

Возможно, что так как речь идёт о веке Просвещения, где главная ставка во всём была на разум, в искусстве такие вещи, которые воздействовали непосредственно на физическом уровне (как это делает натурализм), просто могли считаться недостаточно «действенными» или действующими «не так». Идеализация используется здесь именно как способ аппелировать к уму, к логическим и иным «механизмам» восприятия, но не к чувственным.

То есть это не просто мода или позерство (хотя это спорное утверждение, вероятно), а именно смена парадигмы постижения мира и его, соответственно, изображения. Барочная эстетика во многом связана с чувствами, с ощущениями телесными, сенсорными, а теперь это отходит на второй план (если не третий). Можно сказать, это близко к дихотомии аполлоническое-дионисийское


  • 1