tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Художники, которым не повезло - 8. Абрахам Блумарт


Абрахам Блумарт (1564-1651) – один из любимых моих художников. Но ему действительно не повезло – его имя затмили имена других крупнейших художников 17 века. Поторопился родиться, можно сказать.
Родился Блумарт в семье архитектора и скульптора Корнелиса Блумарта I. В 1575 г. семья переехала в Утрехт, там он учился у Геррита Сплинтера и Йоса де Беера. В юном возрасте он три года жил и учился в Париже, где испытал влияние школы Фонтебло. В частности, он обучался у некого Жана Бассо (возм. под этим именем скрывается Жан Кузена Младший) и Иеронимуса Франкена.
В 1593 г., после недолгого пребывания в Амстердаме он окончательно поселяется в Утрехте, где становится одним из основателей «Гильдии Св. Луки» в 1611 г.
Творчество Блумарта можно условно разделить на два периода, условно «маньеристический» и «барочный».
Первый длится до 1610-х годов включительно. Вообще, маньеризм часто ограничивают рубежом 16-17 веков, в действительности же его влияние продолжалось еще несколько десятилетий, особенно за пределами Италии. Маньеристические работы Блумарта очень выразительны.
Будучи уже зрелым художником, через посредство утрехтских караваджистов ( в числе которых были и его ученики) Блумарт попадает под влияние Караваджо. Очевидно, возраст уже давала о себе знать, и он не пошел в своем творчестве дальше итальянского мастера, как это сделали все действительно великие мастера 17 столетия. Тем не менее, и на этом поприще Абрахам Блумарт создает великолепные полотна, яркие по колориту и сложные по композиции.
Помимо всего прочего Блумарт был прекрасным рисовальщиком и гравером, даже издал книгу «Искусство рисования», которую сам же и иллюстрировал. У него было много учеников, среди которых четверо его сыновей, Ян Бот, Якоб и Альберт Кейп, Ян Батист Веникс, а также немецкий художник Николаус Кнюпфер.



Аллегория возрастов.


Аполлон и Артемида убивают детей Ниобы, 1591.


Отдых на пути в Египет, 1590-e



Юдифь показывает голову Олоферна.


Вакх.


Евангелисты. ок. 1615.


Свадьба Амура и Психеи, ок. 1595


Моисей источает воду из скалы, 1696


На Шельде


Отцелюбие римлянки


Проповедь Иоанна Крестителя


Суд Париса


Аллегория милосердия, 1590


Благовещение пастухам. По-моему, здесь опосредованное влияние Джулио Романо


Поклонение пастухов, 1612


Пейзаж с Товией и ангелом, 1600-е


Пейзаж с пророком Илией, 1610-е


Пейзаж с Меркурием и Аргусом


Блудный сын


Огород с овощами


Сцена с косцами


Старуха с яйцми


Аллегория зимы


Волынщик


Голова пожилой женщины, 1632


Св. Иероним. Думаю, он написан раньше, где-нибудь в конце1610-х - нач. 20-х, влияние маньеризма еще ощущается.


Лот с дочерьми, 1624. Тут уже без влияния Рубенса не обошлось


Пастух и пастушка с нотами.


Мальчик, указывающий на Товию с аншгелом, кон. 1620-х.


Теаген и Хариклея


Они же, 1626


Ужин в Эммаусе, 1620


Проповедь Ионна Крестителя.


Пастух и пастушка, 1625


Пир богов на свадьбе Пелея и Фетиды


Освобождение Петра из темницы


Венера и Адонис.


Вертумн и Помона, 1620


Поклонение волхвов, 1623-25


Притча о плевелах, 1624


Отдых на пути в Египет, 1632.
Ср. с ранней маньеристической работой на тот же сюжет.


Пейзаж с отдыхающими крестьянами, 1650. Под конец жизни художник осознал пагубность декадентского искусства, и понял, что единственно верный художественный метод - соцреализм:)

Графика:









Первая семья, Адам и Ева с сыновьями




Tags: 16 век, 17 век, Нидерланды, Франция, барокко, графика, датировка, диалог культур, живопись, искусство, маньеризм, параллели, ренессанс, случайность, стили, хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments