tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Франц Иттенбах. Архаизация и гиперреализм

Для живописцев-"архаизаторов" 19 века, начиная с "Бородачей" обращение к "примитивам", как их тогда называли (т.е. к искусству, условно, до Рафаэля), как правило, не было самоцелью. Более того, некоторые из них сочетали любовь к "примитивам" с гиперреалистичностью. Например, Энгр, или ранние прерафаэлиты. В этом была своя логика - художники 15 века изображали мир с почти подростковой непосредственностью, яркими красками, в их картинах множество натуралистически выписанных деталей. Живописцы 19 столетия мечтали эту непосредственность обрести вновь и порой становились гиперреалистами, как и их предшественники за четыре века до них.
К назарейцам и их последователям это относится в меньшей степени, но и тут есть исключения, особенно среди позднего назарейства. Например, ученик Шадова Франц Иннтебах (1813-1879).


Мадонна с Младенцем


Мадонна с Младенцем. 1874


Мадонна на троне. 1872

Мадонна с Младенцем. 1859


Отрочество Богоматери. 1864


Св. Семейство


Св. Доротея. 1850


Христос и самаритянка

Портреты



Эрнст и Аугуста Дегер


Йозеф и Берта фон Келлер. 1848


Доктор Франц Ксавьер фон Зойст. 1850


Маргарета фон Зойст. 1849
На стене - работа Стефана Лохнера, или близкого к нему художника.



Мария фон Фюрстенберг, урожденная графиня Вольф-Меттерних. 1839


Tags: 19 век, Германия, гиперреализм, диалог культур, стилизация
Subscribe

Posts from This Journal “диалог культур” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments