tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

О сложностях переходного периода

Во времена Фридриха Великого жил в Пруссии архитектор Георг Венцеслав Кнобельсдорф (1699-1753), был он другом короля и в 1741-1742 гг. возвел по его приказу здание оперного театра в Берлине.


Облик здания (подвергшегося переделкам, но не очень существенным) свидетельствует о почтении, которое Кнобельсдорф испытывал к Палладио.

Неопалладианский облик имеет и флигель дворца Шарлоттенбург, построенный Кнобельсдорфом в 1741-1743 гг.



Зато интерьеры там - чистое рококо:



Несколько лет спустя, основываясь на эскизах самого короля Кнобельсдорф создает, пожалуй, самое известное свое произведение - Сан-Суси, эталон дворца в стиле рококо (1745-1747)





В отличие от дворца Шарлоттенбург и Потсдамского дворца, огромных, долженствующих представлять величие прусской монархии, небольшой Сан-Суси служил местом отдохновения для Фридриха, что и отражено в его названии ("Без забот").


Но вот интерьеры дворца, в целом, неоклассицистские, хотя, конечно, элементы рококо в них сохраняются.
Tags: 18 век, Германия, архитектура, неоклассицизм, рококо, стили
Subscribe

Posts from This Journal “стили” Tag

  • Узорчатое

    Готовя пост по стили... Подумалось: довольно странно, что нет термина "неоузорочье". "Русский стиль" второй половины 19 - начала 20 века в весьма…

  • Барочные соблазны

    Читаю сейчас "Безобразное барокко" Е.В. Жаринова. Барокко можно понимать двояко, или даже трояко: как стиль и как направление в…

  • Суровое

    Читаю на Дзене: "Павел Никонов особенно ценится на западе как основатель «сурового стиля», к нему же, например, относится творчество Гелия Коржева.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments