tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

О сложностях переходного периода

Во времена Фридриха Великого жил в Пруссии архитектор Георг Венцеслав Кнобельсдорф (1699-1753), был он другом короля и в 1741-1742 гг. возвел по его приказу здание оперного театра в Берлине.


Облик здания (подвергшегося переделкам, но не очень существенным) свидетельствует о почтении, которое Кнобельсдорф испытывал к Палладио.

Неопалладианский облик имеет и флигель дворца Шарлоттенбург, построенный Кнобельсдорфом в 1741-1743 гг.



Зато интерьеры там - чистое рококо:



Несколько лет спустя, основываясь на эскизах самого короля Кнобельсдорф создает, пожалуй, самое известное свое произведение - Сан-Суси, эталон дворца в стиле рококо (1745-1747)





В отличие от дворца Шарлоттенбург и Потсдамского дворца, огромных, долженствующих представлять величие прусской монархии, небольшой Сан-Суси служил местом отдохновения для Фридриха, что и отражено в его названии ("Без забот").


Но вот интерьеры дворца, в целом, неоклассицистские, хотя, конечно, элементы рококо в них сохраняются.
Tags: 18 век, Германия, архитектура, неоклассицизм, рококо, стили
Subscribe

Posts from This Journal “стили” Tag

  • "Русское в русском искусстве"

    "Интересны художники, которые после Революции уехали за рубеж, но продолжавшие писать по-русски. Я уже таких публиковала. Сегодня - очередной…

  • Грегорио Ладзарини. К вопросу об истоках рококо

    Рококо принято считать французским стилем, но итальянский (особенно венецианский) вклад в его формирование едва ли был меньшим. Впрочем рокайль…

  • Филиппо Юварра. Две церкви

    Санта Критина, Турин. 1715-1718 Санта-Мария дель Кармине, Турин. 1732-1735 В фасаде барочного очень мало, но интерьер барочный, а от рококо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments