tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

О гнетущем разнообразии в архитектуре и живописи

У сборных каталогов советской живописи 1970-1980-х гг. (какие-нибудь "Молодость страны" или "Мы строим коммунизм") и городов, массово затроенных доходными домами второй половины 19-начала 20 в. (Петербург - яркий пример*) есть нечто общее. Проявляется это общее в том, что творец каждого произведения стремился быть оригинальным, грубо говоря, выпендриться, дома и картины получались весьма разнообразными и некоторые из них по отдельности довольно интересны и талантливы. Но это разнообразие очень быстро приедается и общее впечатление получается гнетущим, причем в случае с живописью - гораздо более гнетущее, чем в случае с городами. В том же Петербурге положение спасают вкрапления домов более раннего времени, меньших по масштабу.
Кстати, массоввая застройка руских городов кон. 18-первой пол. 19 в., даже "сплошной фасадой", как тогда говорили, на меня производит гораздо лучшее впечателние. Может, дело в привычке, может в том, что застройка это времени не столь тотальна, а архитектура более соразмерна человеку. Это при том, что в архитектуре господствует классицизм и ампир и вроде бы зодчим негде особо разгуляться.



* Петербург, конечно, при этом - один из лучших российских городов. Так что, питерцы, не обижайтесь.
Tags: 19 век, 20 век, cоветское, архитектура, восприятие, города, живопись
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Об архитектуре второй половины 19 века и моде 1970-х

    Позапрошлой ночью у меня поднялась температура и мне снились архитектурные сны. Безо всякого нарратива - просто некий город, построенный по…

  • (Нон)конформизм

    * "На прошлой неделе издание MIT Technology Review опубликовало статью под названием «Эффект хипстера: когда все нонконформисты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments