tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Три пары из Барселоны

Каждая из пар включает два произведения искусства, одно из которых произвело на меня несравненно более сильное впечатление, чем другое.




Эль Греко. Благовещение. Ок. 1575


Веронезе. Благовещение. Ок. 1560
Веронезе велик, но все же не идет в сравнение со своими собратьями по Большой Венецианской Тройке: Тицианом и Тинторетто. Но на юного мигранта Теотокопулоса наибольшее влияние из всех троих оказал именно он. Тот имел все шансы остаться эпигоном Веронезе (причем, довольно посредственным), но пошел другим путем, как завещал великий Ленин (до рождения коего, впрочем, оставалось три века). И этот путь принес свои плоды: период ранней зрелости, т.е. последние годы работы в Италии и первые - в Испании, я считаю периодом наивысшего расцвета его творчества. Начиная с середины 1580-х годов - уже не то. И Веронезе здесь выглядит слишком мелочным и грубоватым по цвету в сравнении с Эль Греко.

Через несколько залов рядом на стене висят вот эти картины:


Массимо Станционе. Святая Агнесса. Ок. 1635-1640


Тьеполо. Святая Цецилия. Ок. 1750-1760

Эль Греко и Веронезе - мастера очень разные, но примерно равновеликие (хотя Эль Греко считается предтечей модернистов и потому сейчас раскручен чуть больше). А тут другой случай: мы видим (я, по крайней мере), как второразрядный художник 17 века оказывается круче крупнейшего живописца из следующего столетия. Тьеполо, представленный в Каталонском музее (не только этой картиной), очень хорош, но он виртуоз, а не гений. Вся его живопись это: "Посмотрите, как я могу!". То же можно сказать и о других его знаменитых современниках: Буше, Фрагонаре, в чуть меньшей степени - о Гейнсборо. Все они хороши, но меркнут даже рядом с иными малораскрученными художниками 17 в. (Надеюсь, вы понимаете, что это субъективное мнение)

Далее: два фасада Саграда Фамилиа.


Фасад Рождества


Фасад Страстей
Когда я писал, что базилика Святого Семейства выглядит грубо по сравнению с настоящей готикой и неоготикой*, я имел в виду сооружение в целом, но не фасад Рождества. Последний, впрочем, произведение скорее скульптуры, нежели архитектуры и он действительно потрясает. Так вот, если вышеупомянутые картины Веронезе и Тьеполо похуже работ, с которыми я их сравнивал, но, все равно, замечательны, то фасад Страстей рядом с фасадом Рождества - просто УГ, прошу прощения за экспрессивность.

* Снаружи, внутри я так и не побывал. Вообще, Гауди был далеко не главной целью этой поездки.

Tags: Каталония, архитектура, живопись, личное, параллели
Subscribe

Posts from This Journal “Каталония” Tag

  • Тосса-де-Мар. Новый Город

    1. Рост Тоссы в 16-17 вв В 16 в. Тосса начинает расти. Отдельные усадьбы за пределами Старого Города появляются уже в 14-15 вв., однако массовая…

  • Тосса. Старый город

    Тосса-де-Мар - маленький городок примерно в 80 километрах от Барселоны, живущий, в основном за счет пляжного туризма. Сейчас в муниципалитете Тосса…

  • Барочные фасады Каталонии

    Барочной архитектуры в Каталонии сравнительно немного (либо более ранняя, либо более поздняя) и барокко это не очень ярко выраженное. Но оно есть и я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments