tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

О долгих и трудных путешествиях.

Читаю сейчас письма Рубенса.
В 1603 г. молодой фламандский живописец ездил по поручению Винченцо I Гонзаги в Испанию с подарками к королю Филиппу III. Он выехал из Мантуи 5 марта и прибыл в Вальядолид 13 мая. Путь от Мантуи до Пизы занял около 15 дней (от Мантуи до Флоренции - 10 дней и это считалось быстро), от Ливорно до Аликанте, морем, - тоже около 20 дней (со 2 по 22 апреля) и еще 20 дней - от Аликанте до Вальядолида. Про последний Рубенс писал, что рассчитывал на "легкую прогулку" на 3-4 дня, но ужаснулся, когда узнал, что расстояние между этими городами составляет 280 миль (Гугл дает 636 километров, не знаю, какие мили Рубенс имел в виду, их в то время было великое множество).
Рубенсу повезло, что удалось быстро поймать в Ливорно корабль, идущий в Испанию, в противном случае пришлось бы ждать 3-4 месяца, или ехать в Геную и нанимать судно там.
По словам Рубенса, он старался экономить, но все равно, поездка обошлась в 300 скудо и 200 дукатов (включая таможенные пошлины), причем часть он вынужден был заплатить из собственных денег. По моим очень грубым прикидкам, это где-то 3-5 млн. рублей на наши деньги.
Парллельно читаю записки В. М. Головнина о путешествии на камчатку. В 1807 г. он добирался из Петербурга до Лондона 42 дня, отмечает, что это очень долго (задержался в Дании, которая конфликтовала тогда с Англией и погода не благоприятствовала). За двести лет многое поменялось, но не кардинально. Прошло еще двести лет и нам сложно представить, что значило путешествовать в те времена.
Tags: 17 век, 19 век, Европа, Рубенс, книги, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

  • О дилижансах

    Дакота, 1889 г. Интересная статья о дилижансах и вообще о транспортном сообщении в период освоения Дикого Запада на Дзене. "Стоимость…

  • Скорость распространения информации

    Источник: Грегори Кларк. "Прощай нищета! Краткая экономическая история мира" Скорость распространения информации в Средиземноморье…

  • Небоскрёбы, небоскрёбы...

    В 1923 г. архитектор Харли Корбетт спроектировал небоскрёб будущего, высотой 308 м.. Вот он посередине: Слева - понятно что, а справа -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments