tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

"Гобеленизация"

А. Л. Бенуа про "Явление Мессии" А. А. Иванова:

"Современники находили, что картина похожа на гобелен; в то время это вовсе не означало, как в наше, что-либо лестное".

Одной короткой фразой Бенуа описал очень важный процесс, происходивший во второй половине 19 века в живописи. Поверхность картины начинает цениться всё больше сама по себе и картина превращается в подобие гобелена, или витража, или эмали (последнее нашло отражение в самом названии клуазонизма). Отсюда всё возрастающая роль мазков и цветовых пятен и не так уж важно, что эти мазки, или пятна изображают.
Но в главной картине Иванова "гобеленистость" была заметна разве что действительно его современникам. Куда более яркий пример такого рода - созданная примерно в те же годы, но за несравненно короткий срок "Офелия" Милле.


Дж. Э. Милле

Далее тем же путём и почти независимо друг от друга идут и символисты и импрессионисты (и все, кто из них вырастает) и даже многие кондовые реалисты.


Г. Моро


К. Моне


П. Гоген


М. Фортуни


И.И. Шишкин


М.А. Врубель

А на рубеже 19-20 столетий, в эпоху ар-нуво "гобеленизация-витражизация" достигает пика

Tags: 19 век, живопись, искусство, эволюция
Subscribe

Posts from This Journal “живопись” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments