tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

О тесноте стилистических рамок


Федерико Бароччи (ок. 1535-1612). Благовещение. Ок. 1582-1584


Джованни Баттиста Сальви да Сассоферрато (1609-1685). Благовещение

Сассоферрато, живший в эпоху барокко, выглядит более "ренессансным", чем Бароччи, хронологические рамки ренессанса не перешагнувший, но стилистически - уже скорее барочный, чем ренессансный. (Даже к маньеризму его можно отнести весьма условно. И это нам напоминает о том, насколько вообще условно само понятие стиля.

Сассоферрато пресытился караваджизмом, барокко и рениевским академизмом своего времени и обратился к искусству первой половины Высокого Возрождения, когда Рафаэль был еще юн и даже Леонардо не успел состариться, временами подражая "совсем уж примитивному" Перуджино. Тем самым он предвосхитил устремления назарейцев, творивших полтора века спустя.
Ниже помещаю нескольких Мадонн с Младенцами и одного Аполлона, принадлежащих его кисти. Точная датировка, к сожалению затруднена.











Тем не менее, как и всякая стилизация, до предмета подражания работы Дж.-Б. Салви не дотягивают. Если сказать одним словом - сухи, почти как  у Овербека с компанией.
Tags: 16 век, 17 век, барокко, живопись, маньеризм, примитив, стилизация
Subscribe

Posts from This Journal “17 век” Tag

  • Населённость дворов в России 16-нач. 20 в.

    По Я.Е. Водарскому (в душах мужского пола) Часто можно прочитать, что нормой были семьи по двадцать человек, проживающие в одном доме. Такие,…

  • Население Костромского края в кон. 17 - начале 20 в.

    Костромское наместничество, а с 1796 г. - Костромская губерния, располагалось, в основном на территории следующих уездов, существовавших в конце…

  • Ещё о гипотезе Хокни

    Гипотеза Хокни-Фалько заключается в том, что ведущие европейские художники, начиная, по крайней мере, с Яна Ван Эйка, использовали в своей работе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments