tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Про школу

"Старшеклассник вдруг скатился до двоек и забил на учебу? Родители волнуются и предостерегают: не будешь учиться — пойдешь дворы мести. Но уже поздно, ребята. Учеба перестала быть ему интересной гораздо раньше, просто тогда человек слушался и вас всё устраивало. А к восьмому классу у него появился резонный вопрос: «А зачем мне всё это?» И если мама с папой не могут дать внятный ответ на этот вопрос, не подают примера тяги к знаниям, сами не любят узнавать новое и мало что помнят из школьной программы, просто твердят, что учиться «надо», ребёнок перестает в эту муть верить.

Вообще, школа — место, куда человека, по сути, приводят силком, завлекают обманным путем

Все эти рассказы, что вот он теперь большой, что круто быть школьником, эти дурацкие линейки и торжественные речи… Чтобы человек не разочаровался (а разочарование наступает довольно быстро), важно сделать так, чтобы в школе ему было еще и интересно. И это тоже ответственность родителей".

Отсюда

Помню, перед первым классом я боялся идти в школу по вполне конкретной причине - опасался, что уже первого сентября получу двойку. Никто мне не объяснил, что первого сентября оценки не ставят, да и вообще, сам страх очень характерен, при том, что мои родители не были требовательны к оценкам. Вскоре страхи ушли и учёба в первом классе мне нравилась. В середине первого года обучения я говорил со своим приятелем, который был на год старше, и с высоты своего опыта заявлял, что во втором классе в школе я разочаруюсь. Так и произошло - примерно год спустя после этого разговора, причём каких-то конкретных событий, вызвавших эту перемену, не было. В дальнейшем недовольство школой нарастало и достигло апогея где-то к 8-9 классам. Это при том, что школа была довольно хорошей, но мне трудно об этом судить, т.к. все 10 лет я ходил только туда и сравнивать не с чем. Были учителя и предметы, к которым (и на которые) мне действительно хотелось идти, но в общей массе они составляли процентов 20-30. Плюс - не всегда простые отношения с одноклассниками и другими учениками.
Впрочем, к последнему году обучения наш класс очень крепко сдружился, предметы сделались каким-то лёгкими и я почти каждый день ходил в школу, как на праздник. Вероятно, осознавал, что скоро это всё закончится. А теперь, по роду профессии, много общаюсь со школьниками и мне их жалко.


Tags: 20 век, личное, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments