Одно его творение известно очень многим любителям искусства - это капелла Принцев при церкви Сан Лоренцо, увенчанная огромным куполом (хотя как можно говорить о величине, когда рядом купол работы Брунеллески?), но этим его наследие не исчерпывается. Ниджетти - интересный барочный мастер, но его барокко отличается от барокко римского, от работ Карло Мадерны, который был несколько старше, и от работ Бернини, Борромини и Коротоны, которые были намного младше. В манере Маттео Ниджетти еще много маньеристической причудливости и, порой, алогичности, но всё же это именно барокко - мощное, массивное, тяготеющее к сложной пространственной игре, а не к плоскостной декоративности. В молодости он работал с архитектором Бернардо Буонталетти над палаццо Нонфинито и влияние этой работы можно заметить во всех его произведениях.
Капелла Принцев. Нач. 1604
1.

2.

Интерьер церкви Сан-Микеле-и-Гаэтано (1604-1633)
4.

Фасад церкви Мадонна делла Тоссе с портиком (нач. 1603)
5.

Ораторий Ванкетони. 1602-1604
6.

7.

8.

Ораторий Санти Якопо и Филиппо. 1626
9.

Капелла Давицци при ц. Св. Троицы
10.

Фасад церкви Всех Святых. 1637
11.

Лестница в конвенте Сант Доменико во Фьезоле
12.

Куда уж барочнее!
13.

Проекты
14.

15.
