tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Весельчак Буффальмакко и другие казусы. (Сумбурно)

Есть такой довольно известный портрет, приписываемый то Джорджоне, то Тициану, то Себастьяно дель Пьомбо:

1.


В середине 17 века Венцель Холлар сделал гравюру с этого портрета в зеркальном отражении:

2.

Тут уже говорится, что это некий немец из дома Фуггеров, а автором значится Джорджоне. А вот та же гравюра, но уже с другой подписью:

3.

Здесь юноша предстаёт уже как Буонамико Буффальмакко.
Если уж сейчас за портреты известных личностей (в т.ч. и тех, от кого остались достоверные изображения) выдаются портреты других людей из других эпох, это при нынешнем-то обилии информации и лёгкости проверки, то стоит ли нам упрекать почти средневековых деятелей в том, что были не слишком щепетильны?
Я вот тоже сегодня дал маху, сказал в дистанционном уроке, что наиболее известная предположительная работа полулегендарного Буффальмакко создана уже после Чёрной смерти, в то время, как она написана раньше, и ведь я это знал! Каковую фреску помещаю ниже ввиду её актуальности.

4.


Бонусом помещаю портрет девушки работы Себастьяно дель Пьомбо. Искал репродукцию с этой работы в хорошем качестве лет 15 в Сети и вот, сегодня случайно наткнулся.

5.

В Будапеште в позапрошлом году её так и не увидел. Наверное, скоро и приличная репродукция с верхнего портрета найдётся.

Tags: 16 век, 17 век, Италия, атрибуция, личное, портрет, ренессанс, треченто
Subscribe

Posts from This Journal “портрет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments