tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Художники, которым не повезло - 115. Карл фон Штейбен

В 19 веке много было хороших художников, большая часть которых сегодня забыта, просто потому, что упомнить всех невозможно. Одним из таких был Карл фон Штейбен (1788-1856) - крепкий поздний неоклассцист и ранний академист, автор хороших портретов. Можно его назвать Шарлем де Штейбеном, можно Карлом Карловичем Штейбеном, приехал с ней в Веймар. В раннем детстве он попал в Россию, в ранней юности её покинул, будучи пажом великой княгини Марии Павловны. В Петербурге он начал посещать Академию художеств, образование продолжил во Франции, сначала у самого Давида, потом у Лефевра и Жерара. В Россию Штейбен вернулся только в 1843 г., а незадолго до смерти, будучи тяжело больным, снова уехал во Францию.
Штейбен был учителем Гюстава Курбе, через которого я на него и вышел. А не стал бы его ученик одним из самых значительных реалистов 19 века, вероятно, имя Карла Карловича было бы известно совсем уж узкому кругу специалистов.


Шарль де Штейбен. Гравюра с портрета работы Поля Делароша


Александра Кирилловна Воронцова-Дашкова. 1845


Молодая женщина с книгой


Франсуа Араго. 1832


Ирина и Илларион Воронцовы-Дашковы. 1845


Иван Илларионович Воронцов-Дашков. 1845


Юлия Петровна Строганова. 1848


Маркиза де Бетизи. 1833


Василий Александрович Кокорев. Ок. 1850


Александр Павлович Бенкендорф. 1840-е



Портрет молодой женщины. 1843


Графиня д' Аш (?). 1844



Анна Бернардаки. 1844


Дмитрий Бернардаки. 1844


Александр Людвигович Штиглиц. 1840-е


Андалузянка. 1834
Девушка хорошая, репродукция плохая.

Далее - портреты исторических личностей.


Александр Васильевич Суворов. 1815


Анна Австрийская. Ок. 1836-1838

В те же годы (1837-1838) Штейбен создаёт галерею (псевдо)портретов средневековых французских королей для Национального музея Франции.


Гуго Капет


Карл Лысый
(Здесь не видно, что лысый)


Эд Парижский


Людовик Заморский

Исторические картины

Тут Штейбен не так силён, как в портрете, но исторические его полотна выразительны по-своему.



Смерть Наполеона. 1829


Возвращение Наполеона. 1818


Пётр Великий в детстве, спасаемый матерью от стрельцов. 1830


Пётр Великий в детстве, спасаемый матерью от стрельцов. 1830. Фрагмент


Хуана Безумная у тела Филиппа Красивого. 1836
Филипп действительно красивый, а Хуана действительно безумная. И оба не похожи на сохранившиеся портреты, вероятно? художник этих портретов просто не видел.


Битва при Пуатье. 1837
Бородатый сарацин - прямо Илья Муромец какой-то.


На Голгофе. 1841


Подвиг Петра I. Гобелен на основе картины Карла Штейбена для Александра I. 1818
Tags: 19 век, Россия, Франция, живопись, историзм, портрет
Subscribe

Posts from This Journal “живопись” Tag

  • Архаичность

    Георг Гартнер Младший. Иоанн Евангелист. 1618 Есть в этом немного маньеризма, но основа - аж из 15 в. Караваджо восемь лет как помер, а Рубенс -…

  • Золотой век

    Франс Франкен Младший. Золотой век. ок. 1600 Золотой век - тема, на которой античная традиция входит в противоречие с хистианской. В первой -…

  • Круговорот

    Луи Финсон. Четыре элемента. Ок. 1611 Луи Финсон (ок. 1574/1580-1617)- фламандский живописец, первый караваджист по ту (точнее, по эту) сторону…

  • Цитата

    Аркадий Яковлевич Крымский. После полёта. 1963 Константин Менье. Возвращение из шахты. Вот интересно, писали ли критики что-нибудь в таком…

  • Северный протоманьеризм

    Вазари обвинял первых маньеристов (Понтормо и Пармиджанино) в том, что они попали под влияние немецких живописцев, но если таковое влияние и было, то…

  • Бесконечное пространство барокко. Луи Дориньи

    Мне не очень нравится гипотеза о прямом влиянии научных и философских идей на искусство (всё намного сложней), но некоторые забавные параллели не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments