tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Бесконечное пространство барокко. Луи Дориньи

Мне не очень нравится гипотеза о прямом влиянии научных и философских идей на искусство (всё намного сложней), но некоторые забавные параллели не могу не отметить. Например, увлечение солипсизмом во второй половине 19 века и импрессионизм. Или вот: идея о бесконечности вселенной и стремление барочных художников "сломать" стены и перекрытия при помощи обманок и вырваться в бесконечный космос. Разумеется, "тромплёи" были и раньше, в эпоху Возрождения, но именно в эпоху барокко это искусство достигает совершенства.
Ниже - работы Луи (Лудовико) Дориньи (1654-1742). Его отец и младший брат были гравёрами, сам он в 17 лет попал в Италию и прожил там всю жизнь.

Фрески бального зала в палаццо Зенобио (1695-1698)

1.


2.


3.

Барокко стремится к бесконечному усложнению

4.


Фрески бального зала в палаццо Орсетти Дольфин Джакомелли. 1710

5.


6.


7.


8.


Фрески в палаццо Репета. 1701-1711

9.


10.


Фрески виллы Альмерико Капра. 1690-1693

11.


Фрески виллы Аллегри. ок. 1719

12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


В станковой живописи Дориньи есть нечто маньеристическое. Барочный маньеризм, о котором я писал неоднократно - один из источников рококо

20.

Галатея
Рыбина хорошая.

21.

Сиринга

Tags: 17 век, 18 век, барокко, живопись, оптические иллюзии, перспектива, фрески
Subscribe

Posts from This Journal “барокко” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment