Скорость распространения информации в Средиземноморье

Скорость распространения информации, 1798–1914 годы

Расстояния рассчитаны по дуге большого круга.
Как видим, с античности до начала Нового Времени скорость распространения информации почти не изменилась и за следующие 300 лет она возросла незначительно. Зато потом начинается стремительный рост связанный с рзвитием транспорта и телеграфа.
Об уменьшении стоимости перевозок:
"Например, в 1907 году перевозка объемной тонны хлопчатобумажных товаров по 30-мильной железнодорожной линии из Манчестера в Ливерпуль обходилась в 0,40 фунта стерлингов, а доставка этих же товаров морем из Ливерпуля в Бомбей, до которого было 7250 миль, стоила всего на 0,90-1,50 фунта больше. Поскольку объемная тонна хлопчатобумажных товаров в то время имела стоимость примерно в 80 фунтов стерлингов, то расходы на транспортировку составляли лишь 2 % от цены товара. При этом перевозка хлопчатобумажных грузов на кораблях Ост-Индской компании из Бомбея в Лондон обходилась в 1793 году в 31 фунт стерлингов за тонну. В пересчете на дневной заработок стоимость перевозки грузов на Восток в 1906 году не превышала 2 % от уровня 1793 года. Однако в значительной мере это снижение стоимости было достигнуто к 1840-м годам, в эпоху парусников и задолго до открытия Суэцкого канала. В 1840-х годах за перевозку объемной тонны грузов из Калькутты в Англию платили 3,60 фунта.
(...с 1500 по 1800 год снижение стоимости перевозок между Азией и Европой было минимальным, а увеличение объема перевозок в основном обеспечивалось возрастанием спроса в Европе)"