tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Монархи Руанды

Оглашаю весь список:


Взял из справочника "Книга династий", сост. Н.В. Сычев, 2005.

Ничего странного не замечаете? Почти каждый руандский король (мвани), начиная с Ндобы и заканчивая Кигери III Ндабарасой правит ровно по 24 года! В соседнем Бурунди, кстати, решили пойти немного другим путём, там у них каждый из четырёх ранних монархов (от Нтаре Рушатси до Мамбутсы I), правивших страной с 1675 по 1795 г., находился на престоле ровно 30 лет. О чём это говорит? Скорее всего о том, что ранняя история этих центральноафриканских государств полулегендарна и хронология правлений высосана из пальца. Но не будем торопиться. данные, которые приведены в "Книге династий", порой не сходятся с данными из других источников, в частности, из всезнающей Википедии.

Что скажет о ранней династической истории Руанды она?





Как видим, этот список значительно отличается от предыдущего в древней своей части. Различия начинаются с Мутары II Руогеры. Согласно книге он правил в 1830-1853 гг,, согласно Википедии - в 1802-1853. Но если посмотрим его биографию, узнаем, что правил он действительно с 1830 г., а в 1802 он родился. Йухи II Гахиндиро (в Википедии он - Йухи IV) английская Википедия называет отцом Мутары II и говорит, что он правил в 1792-1802 гг., а родился в 1746. Кто правил в 1802-1830 гг., Вики молчит, но в списке годом начала правления Йухи IV назван как раз 1746., т.е год его рождения. Версия из "Книги династий" выглядит правдоподобнее, а согласно википедической версии история Руанды лёгким движением руки удлиняется на 51 год.

На самом деле она удлиняется ещё больше. Так, согласно "Книге династий", Кигери I Мукобанья правил в 1506-1528 гг. (единственный из древних королей не 24, а 22 года, напомню, что и эти даты, скорее всего, легендарны). Википедия же говорит, что он находился на престоле с 1378 по 1418 г. Кстати, он самый древний мвани, для которого Вики даёт даты правления за исключением легендарного Гиханги (1081-1118). Этот Гиханга настолько знаменит, что удостоился статьи на русском языке, из которой мы узнаём, что "некоторые современные ученые оспаривают эти свидетельства и утверждают, что Гиханга правил более трех тысячелетий назад". Правда, какие это современные учёные, не уточняется (источник не указан 1927 дней), но сомневаться в том, что в Руанде существуют маститые историки, не приходится.
Tags: Африка, датировка, исторические мифы, история, монархи, хронология
Subscribe

Posts from This Journal “Африка” Tag

  • Привыкание

    Поймал себя на мысли, что, видя фотографии африканских женщин с дисками в губах, я не испытываю того отвращения, которое имело место несколько лет…

  • Глобальный город и глобальное село

    В 2007 г. численность сельского населения в мире сравнялась с численностью городского населения. В 2018 году горожан было уже 55%, сельских жителей,…

  • Большие города

    mi3ch выложил видео на английском, в котором рассказывается, что, возможно в 2100 г. крупнейшими городами на Земле будут Дар-эс-Салам…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments