tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Ещё о гипотезе Хокни

Гипотеза Хокни-Фалько заключается в том, что ведущие европейские художники, начиная, по крайней мере, с Яна Ван Эйка, использовали в своей работе сложные оптические приспособления.
В понедельник проводил онлайн-беседу для друзей, посвящённую конспирологии в искусстве. А когда беседа завершилась, вспомнил, что про гипотезу Хокни я так и не упомянул. А ведь главная проблема с ней и заключается в том, что это гипотеза чисто конспирологическая. Ну нет никаких прямых свидетельств о том, что художники на протяжении 15 и большей части 16 века использовали ту оптику, о которой пишет Хокни! Как нет и надёжных доказательств, что их картины НЕ МОГЛИ быть созданы без этих приспособлений. А вот в 17 веке и позднее использовали уже довольно активно, чему есть множество подтверждений.
Недели через две собираюсь делать лекцию про конспирологию и искусство.
Tags: 15 век, 17 век, живопись, личное, оптика, теория заговора
Subscribe

Posts from This Journal “живопись” Tag

  • "Работал в стиле реализма"

    На Дзене запись про покойного Павла Рыженко, "художника, которого стыдно не знать в России": "Рыженко работал в стиле реализма, а вот жанр –…

  • Роль воспроизводимости

    Я не люблю категоричности, но, пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что важнейшим из всех искусств в 19-20 веках (по крайней мере, в…

  • Л. К. Плахов

    Жил в 19 веке художник Лавр Кузьмич Плахов (1810-1881) Крестьянский мальчик с лучиной Некоторые работы Плахова заставляют вспомнить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments