tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Про головные уборы

Мой комментарий к записи на Дзене "Заимствовали ли афганцы свой головной убор у солдат Александра Македонского?":


Фрески из македонской гробницы 3 в до н.э. в Айос-Афанасиос


В истории немало случаев, когда похожие элементы костюма независимо появлялись у разных народов, порой сильно удалённых друг от друга в пространстве и во времени. Одежда, как правило, не слишком сложна, число вариантов, как может выглядеть тот, или иной её элемент, не бесконечно и это приводит к результатам, подобным описанному здесь. Это можно сопоставить с рождением двойников, очень похожих друг на друга людей, не являющихся родственниками. Прежде чем говорить о том, что некий головной убор (например) народ А заимствовал у народа Б, который жил за много веков до А, неплохо бы посмотреть, как этот убор выглядел несколько десятилетий, или столетий назад, как менялся его облик, существовал ли он вообще тогда. Всё это касается и других элементов культуры.
Tags: Азия, античность, диалог культур, мода, параллели
Subscribe

Posts from This Journal “мода” Tag

  • Про "Великий мужской отказ"

    "Однако... мир понемногу менялся. Уже в XVIII веке мужчины всё больше начинали ценить в одежде практичность и удобство. А "заниматься…

  • О восприятии моды

    Мой комментарий к статье на Дзене про то, как русские в 17 веке воспринимали наряды европейцев: Сергей Васильевич Иванов. Немец. 1910 Ирония…

  • Ретроунисекс

    Вот ещё ретрофутуризма вам. Картинка 1930 г., выпущенная немецкой компанией Echte Wagner, производителем маргарина: Что мы видим на картинке?…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment