tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Про корову и седло, или о путях распространения инноваций

Я уже неоднократно писал о том, что заимствование инноваций идет, процентов на 98%(:))), сверху вниз, т.е. от богатых к бедным, от высоко культурных к малокультурным. Можно рассматривать это, как своеобразный вариант карго-культа: если я буду носить одежду «белого человека», то мне не надо будет много работать, буду ничего не делать, как он и при этом хорошо кушать. Это, конечно, несколько утрировано, но в общем примерно так, на автомате срабатывает, ибо мозгу лень копаться в причинно-следственных связях: носит успешный человек узкие штаны – я надену узкие штаны и тоже стану успешным. Глупо, казалось бы, но мода, во многом держится именно на этом. Причем, мода не только в одежде, естественно.


Вдохновила меня на написание поста вот эта фотка. «Идет как корове седло» - как раз тот случай. Вообще, в работах про народный костюм довольно редко затрагиваются вопросы о влиянии на него «городской» одежды и одежды высших слоев общества. А такое влияние – не редкость, причем не только в нашей стране, более того, оно хорошо прослеживается документально. Но предпочитают выискивать всяких богинь-рожениц и прочие мировые древа.


Эту картинку я приводил недавно. Офени-разносчики (крестьяне по сословию) одеты по-городскому, особенно тот, что слева. А ведь даже потрёпанный костюм с барского плеча стоил немалых для коробейников денег, более того, он был очень неудобен для работы. И тем не менее…
Tags: 19 век, 20 век, Россия, диалог культур, мода, общество, обычаи, офени, параллели, примитив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments