tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Художники, которым не повезло - 119. Абрахам Янссенс

Абрахам Янссенс считался крупнейшим фламандским художником до возвращения Рубенса из Италии, а когда тот приехал, Янссенс попал под его влияние. Но всё же это влияние не было тотальным, стиль зрелого Абрахама Янссенса хоть и похож на рубенсовский, но всё же вполне индивидуален, а это признак большого художника.
Точная дата рождения живописца неизвестна, варьируется между 1567 и 1575 годами, в любом случае, он был несколько старше Рубенса и умер пораньше - в 1632 г.. Ранние его работы несут влияние маньеризма. В 1597-1602 гг. он посетил Италию. Логично было бы предположить, что там он и попал под влияние Караваджо, но Микеланджело Меризи в те годы ещё не достиг вершины своей славы, поэтому его воздействие на творчество Янссенса прослеживается лишь со второй половины 1600-х годов.


Правосудие Мидаса. 1601-1602


Смерть Марии Магдалины. 1602


Поклонение волхвов. 1605


Поклонение волхвов


Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем


Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1617-1620



Се Человек. 1617



Пьета


Оплакивание Христа. 1621-1622



Неверие Фомы. 1610-1615


Кающаяся Магдалина


Кающаяся Магдалина



Св. Иероним


Св. Себастьян


Человек, несущий бремя времени, поддерживаемый Духом и Терпением. 1609


Аллегория непостоянства. Ок. 1617


Аллегория Радости и Меланхолии



Церера, Вакх и Венера. Ок. 1605-1615
Думаю, скорее ближе к 1615-му.


Согласие, Милосердие и Искренность побеждают Раздоры. 1622


Диана и нимфы. 1613


Диана и нимфы, застигнутые во время сна сатирами


Аллегория четырёх элементов


Аллегория четырёх элементов


Мир и Изобилие, свзывающие стрелы Войны. 1614


Происхождение рога изобилия. Ок. 1619


Геркулес и Омфала. 1607
Здесь художник ещё не вполне ушел от маньеризма



Венера и Адонис. 1620


Явление Христа Марии Магдалине.  1620
Удимительным образом эта работа перекликается с предыдущей.


Гора Олимп. 1612-1613


Апофеоз Энея. Ок. 1620-1630

Шельда и Антверпен. (Точнее, Скальдис и Антверпия). 1609

С этой работы началось моё знакомство с творчеством Янсенса в уже далёком 2006 г.. Тогда я ещё не вёл ЖЖ, но меня посетила мысль (не уверен, что в первый раз) писать в Интернета про художников, которым не повезло.

Tags: 17 век, Нидерланды, барокко, живопись, маньеризм, христианские сюжеты в искусстве
Subscribe

Posts from This Journal “барокко” Tag

  • О прототипах

    Недавно писал про готический собор в Родезе, фасад которого венчает "храмик", который, с полным основанием можно назвать протобарочным: Гийом…

  • Пьер Пюже - живописец, рисовальщик, архитектор

    Франсуа Пюже. Портрет Пьера Пюже в старости. (Ранее считался автопортретом Пьера Пюже) Пьер Пюже (1620-1694) известен, прежде всего, как…

  • Барокко. Жизнь до рождения. Собор в Родезе

    Есть на юге Франции небольшой городок Родез, примечательный своим готическим собором. Конечно, Франция дефицита в примечательных готических соборах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “барокко” Tag

  • О прототипах

    Недавно писал про готический собор в Родезе, фасад которого венчает "храмик", который, с полным основанием можно назвать протобарочным: Гийом…

  • Пьер Пюже - живописец, рисовальщик, архитектор

    Франсуа Пюже. Портрет Пьера Пюже в старости. (Ранее считался автопортретом Пьера Пюже) Пьер Пюже (1620-1694) известен, прежде всего, как…

  • Барокко. Жизнь до рождения. Собор в Родезе

    Есть на юге Франции небольшой городок Родез, примечательный своим готическим собором. Конечно, Франция дефицита в примечательных готических соборах…