Музей, кстати, далеко не такой большой, как я думал, я обошел его менее, чем за 50 минут.
Музей размещается в красивом особняке начала 20 в., принадлежавшем генералу А.Г. Сандецкому. ("И во дворце не граф живёт, а школьники живут" - как-то вспомнилось)
В русской коллекции много имён первого ряда и и знакомых произведений. Одно из самых знакомых - портрет Софьи Драгомировой, работы Серова.
Есть даже работа "почти неизвестного" костромского (точнее, солигаличского) художника Григория Островского. "Почти" - потому, что в отличие от неизвестного матроса Рабиновича он был художником.
Григорий Островский. Портрет Анфисы Петровны Черевиной(?). 1785
Бликует и получается, что предположительная А.П. Черевина сидит на фоне картин)
Неизвестный художник. Портрет семьи Энатских. 1839
Тоже давно знакомая и очень милая картина.
К коллекции музея я ещё надеюсь вернуться.
В западноевропейской коллекции работы таких мастеров, как, например, Аннибале Карраччи, Ян Ливенс. Отнеси их к первому ряду, или ко второму? Я бы вроде и к первому отнёс. Но как ни странно, среди работ высокопрофессиональных мастеров моё внимание привлёк этот портрет, сродни, в определённом смысле. русским провинциальным портретам приведённым выше.
Неизвестный голландский художник середины 17 в.. Семья за столом. 1649
Рембрандт в самом расцвете, Хальс почивает на лаврах, Карел Фабрициус входит в силу. Но большую часть айсберга голландской живописи составляли вот такие вот картины и даже наивнее. Зато все как живые.
Отцу семейства 51 год, матери - 50, старшему сыну(?), с лимоном в руке, - 30 (родители поженились рано, что не характерно для Голландии того времени), тому, что с лютней - вроде бы 20. А вот сколько девчонкам - разглядеть невозможно.
С удовольствием почитал бы про эту картину, но увы, в музее не продаётся каталог коллекции, даже сборником статей о собрании музея нет. А так - всем рекомендую посетить.
На сайте - хорошие, но несохраняемые репродукции картин.