Строгий французский караваджизм: Николя Турнье
Творчество Караваджо и его последователей часто относят к барокко, но это, на мой взгляд, неверно: караваджизм - самостоятельный стиль живописи. Часто (особенно в работах поздних караваджистов, ближе к середине 17 в. и позднее) эта живопись действительно близка к барокко, но временами - наоборот, к класицизму. Впрочем, настоящий, пуссеновский классицизм в живописи родился довольно поздно, когда и барокко и караваджизм переживали пору расцвета (а последний даже уже начал перерождаться в посткараваджизм).
Французская живопись 17 века, особенно первой его половины вообще отличается строгостью, даже аскетизмом (Жорж де Латур, братья Ленен). Вот и Николя Турнье (1590-1639) строг, его живопись ближе к классицизму, нежели к барокко. По некоторым сведениям, его учителем был Валантен де Булонь, что странно, ибо Валантен был чуть младше, в Риме Турнье испытал влияние Бартоломео Манфреди. Манера суховата, особенно в поздний период, когда фигуры становятся несколько "деревянными"
Давид с головой Голиафа

Апостол
Св. Пётр. 1625

Игроки в кости. 1619-1627

Игроки в карты (приписывается Н. Турнье)

Товий и ангел
Несение тела Христа. ок. 1632
Оплакивание Христа. Ок. 1632
Несение креста. Ок. 1635-1638
Крестьянка с фруктами на блюде. Ок. 1630

Крестьянка, несущая фрукты. ок. 1630

Весёлое общество
Не очень-то весёлое...

Битва Константина с Максенцием (Победа Константина)
Картина 550 см. в длину. Костюмы многих персонажей - смесь условно-античных и конца15-нач. 16 в.. Видим, как рождается историческое мышление.
Распятие. Ок. 1635

Игроки в кости. Ок. 1625
Картины римского периода, созданные под влиянием Манфреди выглядят более сложными, чем поздние (см. "Несение кркста"). Видимо, в Тулузе прокатывали и последние, а в Риме всё-таки конкуренция.

Компания с лютнистом. Ок. 1623

Товий и Ангел.
Товий одет по моде позднего кватроченто. (Несколько условной)

Караульная. Ок. 1620-1622
Лютнист
Солдат. 1625-1626
Св. Павел. 1625-1626
Французская живопись 17 века, особенно первой его половины вообще отличается строгостью, даже аскетизмом (Жорж де Латур, братья Ленен). Вот и Николя Турнье (1590-1639) строг, его живопись ближе к классицизму, нежели к барокко. По некоторым сведениям, его учителем был Валантен де Булонь, что странно, ибо Валантен был чуть младше, в Риме Турнье испытал влияние Бартоломео Манфреди. Манера суховата, особенно в поздний период, когда фигуры становятся несколько "деревянными"
Давид с головой Голиафа

Апостол
Св. Пётр. 1625

Игроки в кости. 1619-1627

Игроки в карты (приписывается Н. Турнье)

Товий и ангел
Несение тела Христа. ок. 1632
Оплакивание Христа. Ок. 1632
Несение креста. Ок. 1635-1638
Крестьянка с фруктами на блюде. Ок. 1630

Крестьянка, несущая фрукты. ок. 1630

Весёлое общество
Не очень-то весёлое...

Битва Константина с Максенцием (Победа Константина)
Картина 550 см. в длину. Костюмы многих персонажей - смесь условно-античных и конца15-нач. 16 в.. Видим, как рождается историческое мышление.
Распятие. Ок. 1635

Игроки в кости. Ок. 1625
Картины римского периода, созданные под влиянием Манфреди выглядят более сложными, чем поздние (см. "Несение кркста"). Видимо, в Тулузе прокатывали и последние, а в Риме всё-таки конкуренция.

Компания с лютнистом. Ок. 1623

Товий и Ангел.
Товий одет по моде позднего кватроченто. (Несколько условной)

Караульная. Ок. 1620-1622
Лютнист
Солдат. 1625-1626
Св. Павел. 1625-1626