tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Про рога и трубы (фаллопиевы)

Читаю Марию Гимбутас:
...эзотерическим символом утробной регенерации можно считать бычью голову или череп (букранию). Сходство между букранией и формой женской матки в сочетании с фаллопиевыми трубами было замечено художницей Д.Кэмерон, когда она вместе с Дж.Меллартом работала на раскопках Чатал-Хююка. (рис. 7-35).

Это можно рассматривать как вполне возможное, хотя и эзотерическое объяснение важной роли данного мотива в символической системе Древней Европы, Анатолии и Ближнего Востока. На некоторых антропоморфных сосудах в том месте, где должна находиться матка, изображена воловья голова (рис. 7-36). Некоторые сведения о символической роли бычьих голов можно почерпнуть из настенных росписей Чатал-Хююка. На многих из них букрания либо изображена прямо на теле Богини в том месте, где должна быть матка, либо расположена прямо под изображением Богини в обличии лягушки.


Некоторое время назад я уже писал о дурацкой привычке археологов, этнографом и искусствоведов видеть чуть ли не в каждом предмете и изображении разные «мужские» и «женские» символы. Такое восприятие отдает сексуальной озабоченностью, честно говоря.


Посмотрите на вышеупомянутый сосуд. Где там фаллопиевы трубы? Если уж считать это изображением обнаженного человека, конкретно женщины, то скорее «рога» представляют просто складки между животом и ногами, ну а «голова» понятно, что представляет.



Но самое главное, какая связь между этой «головой быка» и теми, что в святилищах Чатал-Хююка? Как из того, что голова быка расположена под «богиней» в обличье лягушки следует, ч то она представляет собой «символ утробной регенерации»? В том же помещении есть и другие головы. Над которыми нет никаких «лягушек-богинь». Да и что это за богиня такая? Почему чатал-хююкцы, умевшие вполне правдоподобно изображать мужчин и женщин здесь выдали четыре закорючки какие-то?
Или вот еще:

http://rec.gerodot.ru/chatal/gimbutas.htmВ этом храме Чатал-Хююка над бычьими головами найдены изображения женских грудей, под которыми были скрыты символы смерти - черепа грифов или нижние челюсти кабана.




Интересно, почему это изображения женских грудей расположены одно над другим? Да и изображения быков слабо связаны с этими «символами плодородия».

См. также:

Про симпосии и один пережиток викторианства

О богинях, всадниках и бритве Оккама

Про Курочку Рябу и внучку с сучкой
Tags: искусство, исторические мифы, история, первобытное, примитив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments