tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Перспектива и орфография


Подумалось о том, что можно провести аналогию между перспективой и орфографией.
Перспектива - строгая, математически выверенная система пространственных построений, к тому же наиболее адекватная зрительному восприятию человека. Но в изобразительном искусстве, даже реалистическом, перспектива довольно часто нарушается, а точно соблюдается, например, в архитектурной графике. Аналогично, в официальных документах должны соблюдаться все правила орфографии и, шире, грамматики конкретного языка. А вот в текстах художественных авторы могут позволить себе отступление от правил. В "реализме" эти отступления незначительны, а у модернистов - "дыр бул щил". Точно также, как и в модернистском искусстве. А что касается того, что дети "рисуют в обратной перспективе", то смысла в этом не больше чем во фразе: "дети (и вообще малограмотные люди) пишут, соблюдая правила "обратной орфографии"". Нет в их рисунках никакой перспективы вообще. Хотя какие-то закономерности пространственного построения можно заметить.

Все это в общем-то банальность, но и эту банальность не все понимают. Причем, порой не понимают даже умные люди.

Tags: искусство, культура, наука, перспектива
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments