tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Немного о египетской хронологии

Читаю письма В.Д. Поленова. Вот что он писал из Египта своей матери в 1881 г.:


… Но интереснее всего – это две статуи из камня песчаника и выкрашенные краскою, - свежести, как будто вчера окрашены, и поразительно хорошей работы, и совершенно живая деревянная статуя толстого господина под названием Шейк Эль-белед. Каменные статуи изображают бритого господина с усиками, по имени Ра-Отеп, и царскую родственницу Нефрет с стеклянными глазами, которые смотрят как живые. Найдены они в гробнице Мейдумской пирамиды, с записями третьей династии, т.е. около шести тысяч лет до рождества Христова. Потому древнее на две тысячи лет пирамид Хеопса и Хефрена. Вообще, что удивительно в египетском искусстве, это что оно является сразу на высшей точке своего развития, за которой идет застылое повторение того же самого и постепенное падения.


Статуи, о которых упоминает Поленов известны сегодня большинству школьников:


это «Сельский староста» (вельможа Каапер)


и супруги Рахотеп и Нофрет.

Первая датируется временем пятой династии, вторые – четвертой. Даже утверждается что Рахотеп – племянник Хеопса, т.е., по современным представлениям они датируются 26-25 вв. до н.э. Да, египетская хронология во времена Поленова еще не утряслась, это тоже общеизвестно, и различия в датировках порой достигали нескольких тысячелетий. Но что поражает – так это вера в то, что искусство может оставаться практически неизменным на протяжении шести тысяч лет.
Tags: Египет, датировка, искусство, исторические мифы, история, скульптура, хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments