tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

"Протоабстракция" в эпоху романтизма

В одном из недавних постов говорил, что корни почти всех явлений в художественной культуре за последние лет 170 можно отыскать в эпохе романтизма.
Взять хотя бы такое направление в живописи, как абстракция. Наверное, первым живописцем, сознательно создававшим беспредметные работы был Гюстав Моро (а вовсе не Кандинский). Но у него были предшественники. Можно, конечно, вспомнить и "Битву негров ночью в подвале" и абстрактные иллюстрации к "Тристраму Шенди" и "Трактат о космическом двуединстве" Фладда. Но, во-первых, все это графика, а не живопись, а во-вторых - произведения, так сказать несамостоятельные.
Думается. что понимание того, что на картине можно и вовсе обойтись без предметов, пришло именно в эпоху романтизма. Точнее так: к этому в эпоху романтизма приблизились, предметы все же полностью не исчезли, но "минимализировались"/

Франсиско Гойя:


Собака, 1820-23

Каспар-Давид Фридрих:


Вечер, 1824

Ну и Тёрнер, конечно:


Пейзаж с рекой и бухтой на дальнем плане, 1835-40


Снежная буря, ок. 1842


Утро после Потопа, ок. 1843


Норэм-Кастл. Восход, 1845.


Надеюсь, сделаю продолжение.


Tags: 19 век, Британия, Германия, Испания, абстракция, живопись, искусство, романтизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments