tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Учелло и пирамида

 

В продолжение темы про Гиберти и пирамиду:http://tito0107.livejournal.com/16777.html
   Я писал, что вплоть до 19 века, эпохи, когда поездки европейцев в Египет стали более-менее регулярными, египетские пирамиды изображались с сильно искаженными пропорциями. Единственным исключением из этого правила является ковчег-пирамида, изображенный Лоренцо Гиберти в рельефе Райских врат флорентийского баптистерия.


  


 Однако, насчет единственного изображения пиармиды с правильными пропорциями, я был не прав. Вот фреска работы младшего современника Гиберти - Паоло Учелло в ц. Санта Мария Новелла:


 

  
Паоло Учелло. Жертвоприношение Ноя. Опьянение Ноя.


Можно считать рельеф Гиберти прототипом фрески Учелло, но в плане композиции между ними мало общего. В частности, во фреске отсутствует плавнй переход от ближнего плана к дальнему (это при том, что Паоло Учелло славился именно как перспективист), да и вообще, работа Учелло выглядит более примитивно, нежели работа Гиберти.



Лоренцо Гиберти. Жертвоприношение Ноя. Рельеф Райских врат.
 


Помимо этой фрески имеется еще одна, изображающая строительство Ноева ковчега. Здесь ковчег также изображен в виде пирамиды, но наклон граней здесь более крутой. Впрочем, может статься, последнее объясняется фрагментарностью пирамиды.


Паоло Учелло. Строительство Ноева Ковчега. 









  

Tags: Флоренция, искусство, история, ренессанс, хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments