tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Художники, которым не повезло-17. (Художники "нетрадиционой ориентации"-3). Мастеллетта (1575-1655)

Вот художник, творчество которого свидетельствует о живучести маньеристических тенденций – Джованни Андреа Дондуччи, более известный как Мастеллетта (1575-1655). Родился почти одновременно с Караваджо, а умер намного позже, но, кажется, влияние второго Микеланджело совсем не затронуло творчество Мастеллетты.
Уроженец Болоньи, естественно учился в Академии братьев Каррачи, одновременно с Доменикино. Тем не менее, влияние академистов ощущается в работах Мастеллетты слабо, даже самого «маньеристичного» из них – Лодовико.
Граф Мальвазиа, «болонский Вазари» пишет, что в Риме он подружился с Агостино Тасси (в их работах ощущается некоторая близость), но вообще характер имел невротический и замкнутый.
Ближе всего по стилю его работы к творчеству эмилианских маньеристов, и, в частности – к Никколо дель Аббате, наверное, крупнейшему маньеристу Болоньи (ему посвятил свой знаменитый сонет Мальвазиа, приписав его Агостино Карраччи).



Обед на берегу. В Википедии эта картина почему-то датирована 1580-м годом.




Триумф Клеопатры и Антония, 1613-1614.


Ну, это почти Алекасндр Иванов))


Отдых на пути в Египет


Пейзаж с добрым самаритянином


Сюжет этой картины разгадать сложно. Может, просто крестьянский двор?


Усекновение главы Иоанна Предтечи


Св. Христофор, 1617-1619


Положение во гроб


Limosna de una santa 1610-12. Непонятно, что за "Санта" совершает подаяние. Не Богоматерь точно


Вознесение


Сошествие Св. Духа


Св. Рох. Принадлежность Мастеллетте небесспорна


Бегство в Египет, до 1655

Был еще художник Джованни Андреа Тамбурини (1553-1612), также болонец, работы которого так близки к картинам младшего современника, что его называют Псевдо-Мастеллеттой


Псевдо-Мастеллетта. Поклонение пастухов

Следует отметить, что в первые десятилетия 17 в., когда Караваджо сотрясал основы старого искусства, маньеризм не сдавал своих позиций. Я уж не гокорю о трансальпийских странах, но и в самой Италии даже среди молодых художников маньеристские тенденции были сильны (1, 2). Но с Мастеллеттой им сложно соперничать.
См. также:
Сумбурные мысли о стилях вообще и маньеризме в частности
Tags: 17 век, Италия, живопись, маньеризм, стили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments