tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

И.Г. Шёнфельд (1609-1683)

 Обычно в обзорных трудах по истории искусств германскому искусству 17 столетия уделяется очень мало места. Как будто после Дюрера и Хольбейна здесь почти ничего и не было. Изредка упоминаются такие крупные мастера как Эльсхаймер или, может быть, Лисс или Зандарт. Дескать, Тридцатилетняя война, депопуляция и вообще полный упадок был в Германии 17 века, так что и не до искусства. Война, конечно, войной, но искусство в Германии этого времени все же находилось на досьтаточно высоком уровне. Может быть, недотягивало до искусства Франции, Нидероландов, или Испании, но все же было самобытным и достаточно интересным.


Вот один из немецких художников 17 века:
Иоганн Генрих Шёнфельд (1609-1683)








  
Похищение сабинянок.


В молодости вроде бы испытал влияние Зандарта, который был почти его ровестником, затем перебрался в Италию. Жил сначала в Риме где на него повлияли Пуссен И Пьетро да Кортона, затем в Неаполе, где испытал влияние Бернардо Каваллино
Потом вернулся в Германию, в 1653 году поселился в Аугсбурге, где и жил до самой смерти, приключившейся тридцать лет спустя.

Интересен Шёнфельд прежде всего тем, что глядя на его зрелые работы имена Зандарта, Пуссена и Кортоны вспоминешь в последнюю очередь. Нет в них ни сторогости классицизма, ни массивности и "мясистости" барокко. В чем-то Шёнфельд близок к поздним маньеристам, но без маньеристской изщренности. А вообще его легкая, изящная кисть заставляет вспомнить о рококо, в первую очередь венецианцах: Тьеполо, Гварди. На картинах много свободного пространства, колорит довольно светлый, мазки легкие и непринужденные. Сами картины, как правило не очень большие по размерам. Все это затсавляет видеть в Шёнфельде предтечу рококо. Но начало этого стиля обычно относят к началу 18 столетия. Так что Шёнфельд стоит одинокой фигурой посреди 17 столетия, не имея непосредственных преемников.
   Да и среди известных свовременников сложно указать кого-то достаточно близкого к нему. Чем-то напоминет Шёнфельда живопись Сальватора Розы, неаполитанца, кстати и близкого нашему немцу по возрасту (1615-1673). Может они даже пересекались. Но Роза все-таки гораздо "барочнее". Но если обратится к германской живописи 17 столетия, то можно заметить, что не один Шёнфельд близок к рококо. Но об этом позднее.






Триумф Венеры



Поклонение Св. Троице



Александр Великий перед гробницей Ахиллеса.



Триумф Давида




Музыкальные развлечения за спинетом.




Битва.

Tags: 17 век, барокко, искусство, история, стили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments