tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Про воскрешение Лазаря и итало-византийские связи


Неверие Фомы. Византийская икона, первая пол. 14 в.
Архитектурный фон довольно редок для поздневизантийских икон. Нечто подобное мы можем видеть в ранневизантийском и римском искусстве:


Мученики Онисифор и Порфирий. Мозаика ротонды Св. Георгия в Фессалониках. 5 в.

Но вот другой аналог, и хронологически он гораздо ближе (притворимся, что верим историкам)):


Джотто. Моление о жезлах. Фреска капеллы дель Арена, нач. 14 в. Тоже апсида и два боковых нефа.

Вообще, отношения между итальянской живописью эпохи треченто и палеологовской Византией – тема очень интересная.
Вот еще аналоги:


Джотто. Воскрешение Лазаря, фреска капеллы дель Арена


Джотто. Воскрешение Лазаря, фреска нижней церкви в Базилике Сан-Франческо, Ассизи


Воскрешение Лазаря. Икона праздничного ряда из Софийского собора в Новгороде. Выполнена византийским мастером. Ок. 1341 г. (какая точность датировки!)


Воскрешение Лазаря. Византийская икона, кон. 14 в.


Воскрешение Лазаря. Русская икона, кон. 15 в.

А у Дуччо все немного иначе:



И последователи у него другие:


Джовани ди Паоло, Воскрешение Лазаря. 1426, Сиена.

Tags: 15 век, Византия, Италия, диалог культур, живопись, иконы, искусство, параллели, проторенессанс, треченто, хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments