tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Художники, которым не повезло - 23. Танцио да Варалло

Продолжаем извлекать из небытия невезучих художников.
Я уже упоминал в одном из постов санктуарий Сакро Монте ди Варалло. Возможно, я посвящу отдельный пост этому сооружению, а здесь расскажу только про одно художника из тех, кто это великолепие создавал.
Танцио да Варалло (настоящее имя – Антонио д ’Энрико) происходил из семьи каменотесов и скульпторов. Даты жизни в различных источниках несколько разняться, я приведу из английской Википедии: ок. 1575/80- ок. 1632/35.
У него было два старших брата – Джованни и Мелкиорре, скульптор и живописец, соответственно. О ранних годах жизни художника известно мало. В 1600 г. он, вместе с братом Мельхиором уехал в Рим, и вернулся в родные края только в 1615 г., и от этого периода также дошло очень небольшое количество произведений. В Риме на него очень сильное воздействие оказало творчество Караваджо, и это не удивительно – сложно отыскать художника в 17-м столетии, на которого Микеланджело Второй никак не повлиял бы. Такцио даже получил прозвище «Альпийский Караваджо», и мне кажется, это не справедливо, ибо при всем при том, что его живопись представляет собой причудливый сплав караваджизма и маньеризма, она все же тяготеет к последнему. Танцио да Варалло, будучи почти ровесником Микеланджело Меризи, несравненно архаичнее. Возможно, виной тому провинциальность, не изжитая за полтора десятилетия пребывания в центральной Италии.
В его искусстве сложно отделить натурализм от маньеристического идеализма. Иные произведения выглядят отталкивающе, и в то же время завораживают. В каком-то смысле в Танцио да Варалло можно видеть предтечу магического реализма, Пола Кадмуса, в частности.
Портреты:


Портрет дамы, ок. 1620-1625



Мужской портрет, ок. 1620.


Мужской портрет, 1623


Мужской портрет


Мужской портрет, 1620-25


Портрет мужчины 36 лет с мечом, ок. 1615. Эх, не льстил он заказчикам...


Портрет мужчины в тюрбане.

Религиозная живопись:


Иоанн Креститель


Еще один


И еще


Св. Иероним, ок. 1624-1626


Св. Антоний Падуанский, ок. 1615


Св. Себастьян


Св. Екатерина Александрийская, ок. 1615


Св. Рох, 1631


Св. Онуфрий, 1632


Мадонна с Младенцем и святыми, ок. 1614




Поклоненние пастухов со Св. Франциском и Св. Карло Борромео. Св. Карло Борромео оказал сильное воздействие на мировоззрение Танцио да Варалло. художник неоднократно изображал его в своих картинах


Карло Борромео причащет больных чумой, ок. 1616 Пожалуй, самая карваджистская картина художника


Карло Борромео во главе процессии


Обрезание Господне со Св. Франциском и Св. Карло Борромео, ок. 1611-1612


Отдых на пути в Египет, до 1635


Встреча Марии и Елизаветы


Давид с головой Голиафа



Давид и Голиаф, ок. 1625.
В этой картине поражает нежное, даже женственное лицо Давида, в сочетании с гипертрофированной мускулатурой рук


Св. Иоанн Евангелист (?), 1616-1618

Фрески. Танцио да Варалло с 1616 по 1628 г. работал в капелле Сакро Монте, вместе со своим братом, Джованни д’Энрико. Джованни создавал скульптуры, а Танцио – фрески.














Помимо этого, Танцио написал еще ряд фресок в разных городах северной Италии


Христос с Богоматерью и Св. Гауденцием, 1627, базилика Сан Гауденцио, Новара


Поклонение пастухов, 1628, ц. Санта Мария делла Паче, Милан


Христос во славе, ок. 1631-1632, ц. Св. Антония Аббата, Милан


Танцио да Варалло, статья в итальянской Вики

Tags: 16 век, 17 век, Италия, барокко, живопись, караваджизм, маньеризм, реализм, стихи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments