tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Ван Вэй тикет....


Ван Вэй. Просвет после снегопада в горах у реки. Копия.


 

 Раз уж начал я писать про датировки произведений искусства, то вот еще на ту же тему.
  




Лучше всего (т.е. научнее всего) дела с датировкой произведений искусства обстоят, конечно, в европейском искусстве, начиная с эпохи Возрождения. Во первых, хотя бы потому, что этот период лучше всего задокументирован. И вообще, в книгах по европейскому искусству как правило встречаешь более-менее подробную информацию по атрибуции и датировке художественых произведений, их бытовании, влиянии на дальнейшее развитие искусства, ссылки на различные документы и т.д. Я не так уж много читал научных книг по искусству Дальнего Востока, но в целом, картина там совершенно иная. На чем основаны, приводимые в них сведения, понятно далеко не всегда. Например говорят: вот, этот пейзажный свиток принадлежит художнику Сунь Ху, жившему в эпоху Мян. А откуда известно, что это именно Сунь Ху - непонятно.
Еще одна особенность восточного искусства - то, чтомежду дубликатами и подлинникаим почти не проводится различия. В ЖЖ об этом недавно писал bohemicus, применительно к японским храмам.
Вот пример. В книге извенстного исследователя китайского искусства Н.А. Виноградовой "Китайская пейзажная живлопись" приведены фрагменты свитка кисти художника и поэта Ван Вэя, жившего, якобы в 7-8 веках (н.э., слава богу). Под ними подпись: "Ван Вэй. Просвет после снегопад в горах у реки. Фрагменты свитка. 8 в." Из этой надписи можно понять, что свиток дошел до нас прямиком из 8 века. Но это не так. Переворачиваем страницу и читаем: "Картины Ван Вэя тсакже дошли лишь в поздних копиях, и судить об их первоначальном виде затруднительно". И выдает свои суждения о картинах Ван Вэя на двух страницах убористого текста".
В книгах об европейском искусстве обычно если вместо не дошедшей до нас картины дают ее позднюю копию, об этом сообщается.  

Tags: Китай, датировка, искусство, история, хронология
Subscribe

  • Ниро Рекс

    Апостолы Пётр и Павел спорят с Симоном Магом перед Нероном. Мозаика Палатинской капеллы Отсюда Ещё фотки оттуда: 1, 2, 3, 4

  • О дальневосточной фрагментарности

    О причинах фрагментарной композиции в дальневосточном искусстве: Чжан Цзэдуань. По реке в День поминовения усопших. 12 век. Фрагмент "...…

  • "По реке в День поминовения усопших"

    Готовлю лекцию о предыстории кинематографа... Чжан Цзэдуань. По реке в День поминовения усопших. 12 век. Фрагмент Кликайте, чтобы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments