tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Про ведуты и историческое сознание

uchitelj выложила обширную подборку архитектурных пейзажей 16-19 вв.
Некоторые из них особенно привлекли мое внимание.


Вивиано Годацци (ок. 1604/06 – 1670). Въезд Константина в Рим, 1637.
Триумфальная процессия проходит вдоль Дворца Консерваторов, построенного в конце 16 в. (или Палаццо Нуово, завершенного только в 1663 г.). Вдали – огромный барабан с недостроенным куполом, очень напоминающий барабан собора Св. Петра. (Купол возведен в 1588-1590 гг.) Вот такой был уровень исторического сознания в 17 в.


Строительство собора св. Петра. Рисунок конца 16 в., неизвестный художник.



А это картина тоже принадлежит Вивиано Годацци (1630). Здесь собор Св. Петра изображен с колокольнями на фасаде, которые так и не были никогда закончены, зато породили множество подражаний от Сант Аньезе на Пьяцца Навона до собора Св. Павла в Лондоне. Лишнее напоминание о том, что не следует особенно доверять старым изображениям.


Эту картины Жана-Батиста ван Моура (1671-1737) я уже выкладывал в худшем качестве. Ипподром в Константинополе – как новенький и обелиски почти не вросли в землю.
Tags: 16 век, 17 век, 18 век, Италия, Рим, Стамбул, архитектура, атрибуция, барокко, датировка, живопись, хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments