tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Рекурсия в живописи -2. Св. Лука, пишущий (рисующий) Мадонну




Нач. 15 в.


Эль Греко, до 1567
В некоторых случаях Богоматерь изображается на иконе дважды – как реальный человек и как образ, выходящий из-под кисти Св. Луки.


Псковская икона, 16 в.


Рогир ван дер Вейден. Св. Лука. рисующий Мадонну, ок. 1435-1440. Здесь мотив «картины в картине» просматривается еще слабо – есть только рисунок на листе бумаги


Дирк Боутс. Ок. 1470. Здесь Богоматерь присутствует уже трижды: сама по себе, позирующая Луке, на его рисунке и на картине (иконе), стоящей на мольберте в дальней комнате. Поскольку дверной проем также образует подобие картины, можно считать это двойной рекурсией. Считается, что в образе Луки художник изобразил самого себя, то же говорят и о работе Рогира ван дер Вейдена.


Дерик Багерт. Ок. 1470. Здесь пространственное построение еще больше усложняется. Помимо изображеним на картине, Мадонна, кажется, видна в зеркале, но рассмотреть изображение сложно.


Никлаус Мануэль. Ок. 1515


Ян Госсарт (Мабюзе) Ок. 1515.


Он же, 1520-1525


Мартин ван Хемскерк, 1532. Похоже, возможности рекурсии уже исчерпаны и художники соревнуются в сложности поз и ракурсов.


Он же, ок. 1550-53
Впрочем, иногда пытались сочетать то и другое.


Джорджо Вазари, после 1565.


Мартин де Вос, 1602


Эль Греко, ок. 1608


Франсиско Рибальта, ок. 1625



Карел Слаббарт, ок. 1648. Здесь Лука устал махать кистью и решил почитать книжку...)
Tags: 15 век, 16 век, 17 век, Византия, Германия, Испания, Италия, Нидерланды, барокко, живопись, иконы, искусство, маньеризм, перспектива, пространственные построения, рекурсия, ренессанс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments