tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Истинное лицо ранней румынской истории.

 
Влад III Цепеш, он же Дракула. Портрет ок. 1560 г. (т.е. 84 г. после смерти). Истинное лицо ранней румынской истории :)


Начало про Румынию здесь: http://tito0107.livejournal.com/27366.html
 

Ниже приведены даты основания некаоторых исторических городов Румынии:
Куртя-де-Арджеш - конец. 13 века. Митрополия основана в 1359 г.
Бухарест - первое упоминание под настоящим именем в 1459 г. По преданию основан князем Раду Негру.
Яссы - первое упоминание в 1408 г.
Клуж-Напока - получил статус города в 1270 г.
Галац - первое упоминание в 1445 г.
Брашов - крепость основана в 1211 г. Центр трансильванских саксов.
Плоешти - город основан в 1596 г.
Брэила - город основан греками в 5 в. до н.э., как порт на Дунае. Первое упоминанние в 1368 г.
Тыргу-Жиу - поселение основано в 1406 г., город с 1597 г.
Алба-Юлия - существовал в 9-11 вв. под названием Белград. Как Алба-Юлия упомянут в 1097 г. в составе Венгерского королевства.
Сфынту-Георге - осн. 1332 г. Один из старейших городов Трансильвании.
Кымпулунг -осн. ок. 1300 г. (Или в 1292)
Сучава - первое упоминание в 1388 г. Но с 1365 г. - столица Молдавского княжества.
Арад - первое уп. в 1028 г. Город венгерский.
Тимишоара - осн. в 13 в., но разорен татарами. В 14 в. - "небольшая крепость среди болот". В 1307 г. венг. король Карл Роберт основал здесь дворец.
Тырговиште - первое упоминание в 1396 г. (По другим данным - с 1272 г.) В 16 веке население - 60 тыс. чел., в 1900 г. - 9 тыс.


Все это довольно странно. Румыния - плодородная южная страна с множеством судоходных рек, расположена вблизи древних центров цивилизации. Странно, что большинство городов основано в 13-14 веках. То есть, упоминается, что на территории Румынии в седой античности существовали города, но потом они куда-то делись и в 11-12 веках города существуют почти исключительно только на западе страны, во владениях Венгерского королевства. Колонизация северо-запада, Трансильвании начинается в 13 веке, усилиями тевтонцев и венгров. Причем земли это были, похоже, дикие если венгры селили в этих землях "казаков"-секеев. При этом в собственно "румынских" землях - Валахии и Молдавии города появляются еще позже, хотя порты в низовьях Дуная и на побережье Черного моря были основаны еще в античности и "возобновлены" в 14 веке.
Впрочем история 13-14 веков - времена во многом еще легендарные. Я уж не говорю о "Черном князе", но даже Влад Цепеш - фигура, похоже, полумифическая. Этакая страшилка для просвещенного сословия в Западной Европе. (Как у нас Иван Грозный).
Вот такая вот реальная история Румынии. При этом первые письменные источники на румынсклом языке появляются только в 16 веке.












Ц. Св. Николая в Куртя-де-Арджешь. 1352 г. Византийский стиль. Это Валахия.




"Черная церковь" в г. Брашов. Осн. в 1385 г., в 1473 еще строилась. Это Трансильвания.

Tags: архитектура, готика, датировка, исторические мифы, история, культура, хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment