tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Немного о пространственных построениях в детском рисунке.

Продолжу про перспективу, но немного в другом ключе.
Вот рисунки детей 8-9 лет. Не знаю, конечно, какое было задание, но сделаны они как будто под копирку. Тем интереснее разглядывать нюансы.

Обратите внимание на домики на дальнем плане. Очень четко по ним видно, как у детей осуществляется переход от изображения двухмерного пространства к изображению трехмерного.

1.
Два крайних домика представлены двумя аспектами (фасад и торец). А тот, что по середине – одним. Торца нет, там уже дерево нарисовано. Т.е. сначала рисуется одна грань, потом к ней добавляется вторая.


2.
Здесь уже деревья не мешают.

3.

4.
Здесь появляется третий аспект – плоская крыша. Два домика слева опираются на «линию земли», при этом крыша – в «обратной перспективе» у обоих. А те, что справа – повисают в воздухе и обратной перспективы не видно. Именно потому, что верхнее и нижнее ребра параллельны.

5.
Пожалуй, самый интересный рисунок. На крышу мы как будто бы смотрим снизу. А основание боковой грани также направлено вниз.
Tags: детский рисунок, перспектива, пространственные построения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments