tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Рикши

Во френдленте - пост visualhistory, посвященный японскому транспорту в 19-м веке.



В массовом сознании - рикша, это что-то очень яппонское, почти как гейша, и разумеется, очень древнее. Между тем, рикши появились в Японии только с приходом туда европейцев, почти одновременно с железной дорогой:


В Японии, откуда рикши распространились в другие азиатские страны, их появление относится к рубежу 1860-70-х гг. Это изобретение приписывается некоторыми американскому миссионеру по имени то ли Джонатан Гобл, то ли Джонатан Скоби, который придумал такую коляску для своей больной жены.

По другой версии, идея рикши принадлежит трём японцам — Ёсуке Идзуми, Токудзиро Судзуки и Косуке Такаяма; во всяком случае, именно они в 1870 г. получили в Токио официальное разрешение на изготовление и продажу таких повозок. В целом появление в Японии рикш связывают с западным влиянием, многократно усилившимся после Революции Мэйдзи 1868 г.: темп жизни в городах значительно возрос, потребность в быстром перемещении людей усилилась, и использовавшихся прежде паланкинов стало недостаточно (они передвигались медленней и требовали минимум двух носильщиков), а содержание лошадей было явно дороже.


Замечу, что дизайн колясок у японских рикш совершенно европейский.

Известно, что повозки, полностью аналогичные рикшам, были в ходу в Париже в XVII—XVIII веках (встреча двух таких повозок изображена на комической картине художника Клода Жилло в 1707 году).


Клод Жилло. Встреча двух повозок. Сцена комедии дель арте
Tags: 18 век, 19 век, Европа, Япония, живопись, история, тесты, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments