tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Виды европейских городов на картинах Тоёхару Утагава

В середине 18 века японские художники активно изучают европейские картины и гравюры, знакомятся с доселе неизвестными (или основательно забытыми) техниками и приемами. Среди прочего, результатом этого изучения стало рождение жанра уки-э (перспективных картин). Одним из первых художников, использовавших перспективное построение в своих произведениях, был Тоёхару Утагава (1735-1814), основатель школы Утагава.
Он создает серию видов европейских городов, используя привозимые голландцами картины и гравюры, причем зачастую не просто копирует их, а комбинирует элементы различных видов, что-то добавляет от себя. Возможно, эти его могут показаться наивными и грубоватыми, но без Тоёхару и ему подобных художников (таких, как Шиба Кокан, например) не было бы расцвета японской ксилографии, связанного с именами Хокусая и Хиросигэ.


Рим
Вид города фантастический: собраны памятники, стоящие в разных местах: Колизей, колонна Траяна, памятник Марку Аврелию.


Другой вариант.


Венеция. Гравюра представляет собой копию с картины Каналетто:






Флоренция. Полагаю, восходит к гравюре Джузеппе Дзокки (Цокки) (ок. 1711 или 1716-17 – 1767).




Японский мастер очень вольно интерпретирует оригинал, в отличие от предыдущего случая.


Какой-то голландский город. (Подсказали, что это Лейден).
Tags: 18 век, Европа, Италия, Япония, графика, диалог культур, искусство, перспектива
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments