tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:
  • Mood:

Еще немного про Бельведерский торс

В предисловии к третьему тому «Жизнеописаний», в котором речь идет о художниках 16 в., Вазари пишет следующее:

Зато другие, уже после них, это обрели, увидев извлеченные из земных недр самые знаменитые из приводимых Плинием античных древностей: Лаокоона, Геркулеса, большой бельведерский торс, а также Венеру, Клеопатру, Аполлона и бесконечное множество других. Эти произведения с их нежностью и с их суровостью, с их очертаниями, мягкими, как сама плоть, и заимствованными от самых прекрасных живых образцов, в их особых положениях, [8] развернутых не до конца, но все же частично намекающих на движение и являющих нашему взору грацию, грациозней которой не бывает, и были причиной исчезновения некоей определенной сухой, жесткой и угловатой манеры, которой в этом искусстве продолжали придерживаться Пьеро делла Франческа, Ладзаро Вазари, Алессо Бальдовинетти, Андреа дель Кастаньо, Пезелло, Эрколе феррарец, Джован Беллини, Козимо Росселли, аббат Сан Клементе, Доменико дель Гирландайо, Сандро Боттичелли, Андреа Мантенья, Филиппино и Лука Синьорелли…


Выходит, по мнениию Вазари Бельведерский торс был найден не ранее 16 в., или конца 15-го, в то время, как сейчас считается, что его обнаружили в 1430-х гг, и с тех пор и до средины 16 в. он находился в коллекции семейства Колонна.
Одним из первых художников, рисовавших Торс, был Амико Аспертини (ок. 1474-1552) в самом начале 16 в. Найти его рисунок мне не удалось, но вот рисунок, изображающий Христа у колонны^





Он близок к фигуре Св. Варфоломея в "Страшном суде" Микеланджело, восходящей к Торсу. Но на сам Торс мало похож.

Tags: 15 век, 16 век, Италия, Рим, античность, атрибуция, датировка, живопись, искусство, ренессанс, скульптура, хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments