tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

"К кастрату как-то раз пришел скрипач..."


По одной из версий, на знаменитой картине (точнее, картинах) Караваджо «Лютнист» изображен испанский певец-кастрат Педро Монтойя, певший при дворе кардинала дель Монте. Похоже, единственный аргумент в пользу этой гипотезы – слишком уж женоподобный облик юноши.
В фильме 2007 г. про Караваджо уже прямо говорится, что художник, дескать, живет у кардинала, среди его кастратов. Создается впечатление, что оскопленные певцы в то время (1590-е гг.) стали обычным делом. Между тем, если верить итальянской Википедии, в конце 16 в. кастраты были все же эпизодическим явлением. В списке знаменитых певцов-кастратов на той же странице нет ни одного, кто бы родился ранее нач. 17 в. (Зато есть один в английской статье на ту же тему).
В общем, тем меня затянула, и я посмотрел, точнее, пересмотрел знаменитый фильм «Фаринелли» (видел его много лет назад, и то, кажется, не полностью). (Советую, кстати, тем, кто не смотрел).
Все же, какая дикость! С одной стороны - величайшие художники и композиторы, век Просвещения, а с другой – кастраты и дети, изуродованные компрачикосами (впрочем, существование последних подвергается сомнению). Но далеко ли мы от них ушли? Взять, хотя бы пластические операции. Одно дело, когда под нож ложился Майкл Джексон, другое, когда мамаши (и папаши, наверное) колют 6-8-летним девочкам Ботокс ради победы в конкурсе красоты для детей. Или допинг для спортсменов. Ясное дело, что он запрещен, но ведь и за кастрацию формально следовало отлучение от церкви…
Tags: 17 век, 18 век, Италия, живопись, музыка, обычаи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments