tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Художники, которым не повезло - 29. Микеле Мариески

Микеле Мариески известен меньше, нежели его собратья – венецианские ведутисты: Каналетто, Белотто, Гварди. Он был почти ровесником последнего (Мариески родился в 1710 г., Гварди – в 1712), но умер очень рано – в 1743 г. С Гварди его сближает манера письма: свободная, непринужденная. Художник не стремиться выписывать мелкие детали и точно строить перспективу, как это делал Каналетто.
И еще важная деталь: картины Мариески полны воздуха, чего мы не найдем у Каналетто и Белотто, при всех достоинствах их полотен. Так что живописца, наряду с Гварди можно занести в предшественники импрессионистов. В предыдущем сообщении я написал о сюрреалистичности его картин, но здесь уточню: скорее это можно назвать магическим реализмом. Вроде бы все обыденно и прозаично, и в то же время присутствует какое-то ощущение ирреальности.


Прибрежный пейзаж, 1730-е.


Рива дельи Скьявони, после 1735.


Мост Риальто, после 1740


Еще один мост Риальто. Эта картина была в позапрошлом посте


Вид на Пьяцетту и Большой канал


Вид на залив Сан-Маркао от Сан Джорджо Маджоре


Фантастическая ведута


Каприччо с готичеким строением и обелиском, ок. 1741


Каприччо с классической аркой и козами, ок. 1741


Итальянский прибрежный пейзаж


Большой канал с рыбнным рынком, ок. 1740


Большой канал у Санта Мария делла Салюте, 1733-1735


Вид на Кампо санти Джованни и Паоло

Биография (англ.)
Tags: 18 век, Венеция, Италия, ведута, живопись, пейзаж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments